Новости факультета
Выбор факультета
02 октября 2020

Галерея Уффици удвоила число молодых посетителей благодаря аккаунту в TikTok

Стоило традиционному арт-сообществу привыкнуть к тому, что искусство теперь в «Фейсбуке» и «Инстаграме», как на пятки начал наступать новый канал для раскрутки — социальная сеть TikTok. Приложение, специализирующееся на коротких видео, сейчас на пике популярности у подростков, но и не только у них. Аудитория постепенно взрослеет: в Китае, откуда TikTok родом, в 2019 году уже 60 % пользователей приложения были в возрасте 25–44 лет. Остальной мир тоже подтягивается. Художники и арт-институции поняли, что новым социальным инструментом можно и нужно пользоваться. Подробнее — в материале Art Investment.

В апреле, в разгар карантина в Италии, свой аккаунт в TikTok запустила Галерея Уффици. Руководство хотело развеять у молодежи представление о музее как о скучном месте, где пылятся экспонаты. И им это удалось: с июня по август 2020 года число посетителей до 25 лет удвоилось и составило 34–45 % от общего их числа (летом 2019 года таковых среди посетителей было 18–28%). Многие пошли в музей после того, как подписались на аккаунт Уффици в «ТикТоке». Это два взаимосвязанных понятия, считает директор музея Эйк Шмидт. Причем работает эта взаимосвязь во всех направлениях: после того как своё видео из Уффици выложила звезда «ТикТока» Марина Сократе, число подписчиков у TikTok-аккаунта галереи Уффици выросло на 50 %. А после того, как на фоне «Рождения Венеры» Боттичелли выложила ролик в свой TikTok модель Кьяра Ферраньи, в следующие выходные в галерею пришло на 27 % больше молодежи, чем обычно.

А в это время в США молодые художники через TikTok собирают не только лайки, но и доллары. К примеру, 21-летняя Колетт Бернард долго не могла найти покупателей своего искусства, но после того, как видео ее арт-перформанса набрало полмиллиона просмотров в TikTok, продажи ее работ принесли $10 тыс. за 5 месяцев. Для студентки художественного института это еще какое подспорье.

Читать далее...

Все новости >