Новости факультета
Выбор факультета
20 октября 2020

В Пушкинском музее открывается выставка британского рекламного плаката конца XIX — начала XX века

Выставка «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX — начала XX века из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина» открывается в Пушкинском музее во вторник. Она объединила около 150 работ, сообщила директор Пушкинского музея, спикер факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» Марина Лошак.



Изображение: ГМИИ имени А.С. Пушкина



«Эту выставку мы давно планировали сделать, она не неожиданная для нас. И это, как мне кажется, уникальный проект. Выставка показывает абсолютно уникальное собрание оригинальных работ на бумаге, литографированные постеры — единственное по значимости, по качеству и по объему в нашей стране и вообще уникальное даже в контексте мировом», — сказала директор музея журналистам накануне открытия выставки.

Она назвала проект большим подарком для тех, кто интересуется не только историей искусств, но и историей в целом. Экспозиция, которая будет доступна по 31 января, объединила около 150 работ. Среди них произведения английских художников и дизайнеров — Обри Бёрдсли, «Братьев» Беггарстафф, Эдварда Макнайта Коффера, Тома Пёрвиса, Эдварда Боудена, Остина Купера и других.

Выставка продолжает серию музейных проектов, посвященных итогам научно-исследовательской деятельности и реставрационной работы по восстановлению произведений промышленной полиграфии. В прошлом году музей показывал выставку «Афишемания», посвященную французскому плакату. На той выставке можно было увидеть произведения Анри де Тулуз-Лотрека, Альфонса Мухи, Поля Гаварни и других мастеров, напоминает ТАСС.

«И это была одна из популярнейших выставок того года. То, что мы приготовили сейчас, говоря о британском постере — мне кажется, мы способны поразить каждого, потому что каждый из нас чуть-чуть представлял себе, что такое французский постер, зная фамилии художников и видя довольно часто тиражируемые произведения Тулуз-Лотрека и его коллег. О британском постере мы знаем значительно меньше, а это выдающаяся страница вообще в большой книге искусства, связанная с историей дизайна и рекламой», — отметила Лошак.

Выставка делится на семь залов — «семь историй», продолжила она. Открывает выставку зал, где первые опыты художников в иллюстрировании коммерческих объявлений — это произведения Обри Бёрдсли, Беггарстаффов, Уолтера Крейна. Отдельное внимание уделяется рекламным карикатурам членов Лондонского скетч-клуба, теме транспорта и политической сатире.

Большое пространство отведено для экспонирования графики британо-голландского нефтяного концерна Shell. При создании рекламного дизайна использовались произведения современного искусства из корпоративной коллекции концерна. Экспозиция приурочена к выходу каталога-резоне, посвященного собранию британского постера в ГМИИ им. Пушкина.

«Это, действительно Атлантида, которую мы открываем вместе с нашим куратором Ириной Никифоровой, сделавшей очень глубокое исследование. Мы не просто демонстрируем часть нашего собрания — все эти работы изучены и осмыслены не только в контексте истории искусств, но и как социокультурное явление того периода. Мы узнали про художников, про людей, которые были двигателями этих процессов. Мы узнали очень много подробностей, которые помогут нам лучше ориентироваться в этом очень интересном мире», — заключила Лошак.
Все новости >