Новости факультета
Выбор факультета
11 июня 2021

Ассоциация галерей современного искусства (AGA) приняла Кодекс профессиональной этики участников арт-рынка

Основанная в конце прошлого года Ассоциация галерей современного искусства (AGA) приняла Кодекс профессиональной этики участников арт-рынка — основополагающий документ, на который должны опираться в своей деятельности все члены объединения (на данный момент таких галерей 20). Публикации документа на сайте ассоциации agarussia.art предшествовала дискуссия под названием «Игра по правилам: зачем российскому рынку современного искусства договариваться о профессиональной этике?», пишет TANR.

В круглом столе принимали участие галеристы, спикеры факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» Ксения Подойницына (InArt Gallery) и Елена Селина (XL Gallery) (именно они отвечали за разработку кодекса), представитель Art Basel в России Николай Палажченко (куратор факультета), и другие.

Разговоры о том, что отечественному арт-рынку нужен свой, внутренний «закон Хаммурапи», ведутся давно. Об этом говорили, в частности, на организованной в октябре 2020 года Deloitte глобальной конференции Art & Finance, где в числе прочего обсуждалось, как развить российский рынок искусства.

Многим запомнилось выступление основательницы галереи a-s-t-r-a Алины Крюковой (член AGA), которая буквально по пунктам изложила основные проблемы. «Прежде всего, у нас нет понятных всем правил игры, которые уже установлены на международном рынке и приемлемы для совершения сделок купли-продажи.

Прозрачность возможна только тогда, когда она поддержана всеми членами сообщества — и пониманием того, какая ответственность наступает, когда эти правила нарушаются. Кодекс профессиональной этики станет фактором роста рынка и его привлекательности для большего количества новых иностранных и российских коллекционеров», — говорила она.

Хаосом назвал нынешнее положение дел на рынке современного искусства Николай Палажченко.

«Никто никакие правила не соблюдает. Иногда художники ведут себя непредсказуемо, могут питать иллюзии и не всегда ведут себя рационально с коммерческой точки зрения.

Конечно, нужно прописать и популяризировать некоторые вещи, но понимать, что всегда какой-то сегмент бардака будет рядом. Мошенников на рынке всегда много, и одна из наших задач — с ними бороться», — эмоционально сформулировал он.

Читать дальше…
Все новости >