Новости факультета
Выбор факультета
13 сентября 2021

Art Basel представил отчет о галерейных продажах в первом полугодии 2021 года

В преддверии скорого открытия ярмарки искусства в Базеле, команда Art Basel совместно с UBS выпустила промежуточный отчет о состоянии арт-рынка в первом полугодии 2021 года. Автор отчета Клэр МакЭндрю сосредоточилась лишь на продажах в галерейном секторе, оставив вне поля зрения сделки на вторичном рынке. Аналитиком были опрошены 700 международных галеристов, а также 500 коллекционеров с уровнем собственного капитала свыше $1 млн (так называемые HNW — high net worth) из США, Великобритании, Германии, Гонконга и Швейцарии. Артинвестмент приводит основные положения отчета.

Продажи

Об увеличении объемов продаж в 2021 году по сравнению с первым полугодием 2020 года сообщили лишь 51 % арт-дилеров. Отмечают снижение продаж 45 % галеристов, а 4 % говорят, что показатели не изменились.

Лучше всего себя чувствовали крупные галереи со средним годовым оборотом свыше $10 млн: они оценили рост продаж в первом полугодии 2021 (по сравнению с первым полугодием 2020) в 21 %.

Рост от 4 % до 8 % зафиксировали арт-дилеры, чьи обороты составляют от $1 млн до $10 млн. Трудней всего пришлось галеристам, продающим за год на суммы от $500 тыс. до $1 млн (их продажи в первой половине 2021 упали на 3 %) и тем, чьи обороты менее $250 тыс. (падение на 1 %).

Наибольшую долю выручки опрошенным арт-дилерам принесли живые галерейные продажи (55 %) и внутренние онлайн-продажи через собственные сайты или по электронной почте (23 %). Участие в немногочисленных живых арт-ярмарках и онлайн-версиях этих ярмарок принесло только 11 % от общего оборота. Общая доля всех онлайн-продаж по всем каналам достигла 37 %.

Коллекционеры

Медианный показатель затрат на покупку искусства среди опрошенных HNW-коллекционеров в первой половине 2021 достиг $242 тыс. — на 42 % больше, чем в 2020 году (тогда медианное значение составляло $170 тыс.).

И главную роль в этом приросте сыграли миллениалы (рожденные с 1980 по 2006): их медиана затрат на покупку искусства выросла в первой половине 2021 с $261 тыс. до $378 тыс.

Это в три раза больше, чем тот же медианный показатель у коллекционеров старших поколений, родившихся до 1980 года (медиана затрат от $100 тыс. до $118 тыс. в первой половине 2021).

Среди HNW-коллекционеров (в особенности среди миллениалов) растет заинтересованность в цифровом искусстве, включая NFT. Миллениалы потратили в среднем до $20 тыс. на цифровое искусство в первой половине 2021. Общая же доля покупок цифрового искусства среди всех опрошенных HNW-коллекционеров составляет 12 % от общих затрат (медианное значение).

Для сравнения: на картины, скульптуры и графику усредненный коллекционер выделит 31 % из отложенных на искусство средств. При этом 48 % всех опрошенных коллекционеров выразили желание приобрести произведение цифрового искусства в ближайшие 12 месяцев.

Коллекционеры-женщины в среднем тратят на искусство больше своих коллег мужчин: медиана их затрат достигла $410 тыс. в первой половине 2021 по сравнению с $163 тыс. у коллекционеров-мужчин.
Все новости >