Новости факультета
Выбор факультета
05 октября 2021

Зельфира Трегулова: невозможно просто повесить на стену картины, нужна идея (большое интервью ТАСС)

Мир понемногу возвращается к привычной жизни, в том числе культурной. Не последнюю роль в этом играет Россия, чья "мягкая сила" этой осенью особенно заметна в Европе. Например, выставку коллекции Морозовых в Париже, подготовленную главными музейными институциями нашей страны, лично открывал президент Франции Эмманюэль Макрон. Менее чем через две недели после этого Государственная Третьяковская галерея представила в Германии совместный с Государственными художественными собраниями Дрездена уникальный в своем роде проект "Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии". В интервью ТАСС генеральный директор Третьяковской галереи, спикер факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» Зельфира Трегулова рассказала, чем еще музей готов удивлять публику за рубежом и внутри страны, о работе над культурными кластерами во Владивостоке и Калининграде, а также о том, как и за чей счет сегодня пополняется коллекция галереи.

Зельфира Исмаиловна, выставку "Мечты о свободе" в Москве посмотрели более 60 тыс. человек. Наверное, это хорошая цифра для пандемических времен. Как вы считаете?

В Москве был очень неплохой результат. Обращаю внимание, что мы открыли выставку 22 апреля, и где-то до 20–22 мая к нам приходили ежедневно около тысячи человек.

Потом цифры заболеваемости в столице подскочили, ввели QR-коды в кафе, и в 85% звонков, которые принимал наш кол-центр, нас спрашивали, правда ли, что QR-код нужен и для входа в Третьяковку?

Посещаемость нашего кафе на Крымском Валу тогда упала на 90%. Понятно, что и в музее мы увидели резкое падение посещаемости. Она восстановилась только к середине июля. Надо также учесть, что это непростая для восприятия выставка.

"Мечты о свободе" в Москве и Дрездене заметно отличаются.

Сразу скажу, мне очень нравится выставка в Дрездене. При этом у нас было большее пространство — 1,6–1,7 тыс. кв. м и несколько важных разделов, которых нет в Дрездене.

Например, "Кабинет". Когда ты стоишь перед единственным сохранившимся автографом стихотворения Лермонтова "Смерть поэта", рядом видишь его дуэльный пистолет, кинжал, портрет и написанный им кавказский пейзаж, выстраивается целая картина. Я раз 15 стояла перед этой витриной, и все 15 раз у меня пробегали мурашки.

Читать дальше…
Все новости >