Новости факультета
Выбор факультета
01 февраля 2022

Christie’s выставит на торги картину Франца Марка «Лисы» с эстимейтом 35 миллионов фунтов

Аукционный дом Christie’s объявил о том, что одним из топ-лотов намеченного на 1 марта этого года вечерних лондонских торгов «Искусство XX—XXI веков» станет картина немецкого экспрессиониста Франца Марка «Лисы». Эстимейт лота составляет порядка £35 млн ($47 млн).


Изображение: Christie's



Написанная в 1913 году, в переломный для всего модернистского искусства момент, работа является одним из наиболее целостных и новаторских произведений художника.

«Лисы» воплощают в себе результаты его самых смелых творческих экспериментов.

Вскоре после завершения работы над «Лисами» в письме Августу Маке от 22 мая 1913 года Марк писал о своих последних работах: «Я искренне верю, что добился прогресса. Это нечто. Я теперь ко многому по-другому отношусь. Мне кажется, в них больше совершенной импульсивности…»

Марк безошибочно чувствовал, что «Лисы» являются ключевым образцом его важнейших изысканий последних лет.

Именно поэтому он включил картину в число экспонатов как своей передвижной персональной ретроспективы 1913 года, так и знаковой выставки «Круга современного искусства» в Стеделейк-музее (Амстердам) чуть позже в том же году.

После смерти художника «Лисы» перешли в собственность его вдовы Марии Марк, которая продала ее основателю журнала «Штурм» Герварту Вальдену. В 1928 Грави купили картину у Макса Леона Флемминга, мецената и предпринимателя из Гамбурга.

После прихода к власти национал-социалистов в 1933 году семья Грави сильно пострадала. Будучи вынужденным бежать из Германии на фоне событий «Хрустальной ночи» и оказавшись в 1938 году на некоторое время в концентрационном лагере для интернированных Заксенхаузен, к 1939 году Грави сумел договориться о переправке картины в Соединенные Штаты.

Затем он предпринял все усилия, чтобы продать ее и помочь своей семье эмигрировать из Германии, тем самым обеспечив ей выживание.

Далее картина переходила из рук в руки, пока последний частный владелец, Хельмут Хортен, не подарил ее в 1962 году Музею современного искусства в Дюссельдорфе (Städtische Kunstsammlung).

В 2021 году картина была возвращена наследникам Курта и Эльзы Грави из музея Кунстпаласт в Дюссельдорфе, пишет Артинвестмент
Все новости >