Новости факультета
Выбор факультета
03 ноября 2022

Выездное занятие в галерее «Сцена»

В четверг, 3 ноября, в галерее «Сцена» пройдет мастер-класс ее основательницы Анастасии Шавлоховой для студентов группы «А-25» факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес».


Анастасия Шавлохова. Фото: VK/Винзавод


Начало: 19.00.

Адрес галереи: улица Пятницкая, дом 42 (отель «Рихтер») – проезд до станции метро «Третьяковская».

При подготовке рекомендуем ознакомиться с интервью Анастасии, выложенном на дзен-канале Cosmoscow Mag.

В фокусе: Анастасия Шавлохова

Поговорили с Анастасией Шавлоховой, основателем галереи сцена/szena, куратором и искусствоведом.

Настя, для начала расскажи, с чего все началось: почему ты решила заниматься современным искусством в России?

Я училась на искусствоведа в Художественно-промышленной Академии им. Штиглица, в простонародье она называлась «Муха». При этом у нас был уклон на декоративно-прикладное искусство.

На последнем курсе я вместе с Ильей Гапоновым и Иваном Плющом создала проект - студию «Непокоренные» в Санкт-Петербурге. Это были студии для молодых художников на 800 квадратных метров, потом к ним приросли еще 200 квадратов галереи, которую уже после меня, в 2010 году, открыла Настя Скворцова.

Создание этой студии было своего рода вехой для Санкт-Петербурга – мы пытались собрать вместе интересных художников нашего поколения. В рамках «Непокоренных» я сделала несколько больших выставок.

Первая из них называлась «Память полей», в ней участвовало порядка 40 молодых авторов. На проекте «Память полей» я познакомилась с Софьей Троценко, и через какое-то время она пригласила меня сделать в Москве проект, который тоже был связан с молодым искусством.

Так родился «СТАРТ», который мы с Софьей придумали буквально с нуля. Мы хотели создать проект, который поддерживал бы молодых художников из регионов.

Он существует до сих пор, большая сегодняшних молодых художников, которые активно работают, прошли через «СТАРТ» – это Игорь Самолет, Аслан Гайсумов, Таня Ахметгалиева, Женя Антуфьев. Этот список можно долго продолжать.

Но ты работала не только с русской арт-сценой, были и международные проекты?

Из числа своих крупных международных проектов я бы отметила выставку «Апокалипсис и возрождение в Шоколадном доме», над которой я работала вместе с Олегом Куликом и Константином Дорошенко в рамках Киевской биеннале.

Эту выставку очень быстро закрыли из-за проблем с цензурой, хотя это был большой проект с 50 участниками.

Еще один масштабный проект – выставка «Одно место рядом с другим», которую я делала вместе с Лукасом Тепфером в Большом Винохранилище ВИНЗАВОДа. Этот русско-немецкий проект собрал интересных художников, многие из которых сегодня образуют костяк немецкой арт-сцены, включая Алисию Кваде, Юлиуса фон Бисмарка, Жульана Шаррьера и других.

Русское современное искусство было представлено художниками разного поколения, такими как Андрей Монастырский, группировка ЗИП, Игорь Макаревич, Елена Елагина и другие.

Как ты пришла к открытию собственной галереи в Москве?

В последнее время я делала все меньше крупных кураторских выставок, поэтому «Белое солнце» на Cosmoscow – это своего рода возвращение к формату больших проектов.

Год назад я запустила собственную галерею сцена/szena. За три года до этого я начала работать в Pechersky Gallery. Для меня это был очень важный опыт – благодаря Марине Печерской я узнала, как работают галереи.

До этого, когда мне был 20–21 год, я работала с финской Galerie Forsblom, которая в этом году как раз участвует в Cosmoscow. И хотя у меня уже был собственный опыт, я узнала много нового о том, как функционируют международные ярмарки современного искусства, как происходят продажи.

После того, как Марина закрыла галерею и создала фонд поддержки современной культуры, я продолжала разрабатывать интересный проект - Философский клуб на ВИНЗАВОДе. Именно тогда я поняла, что мой главный интерес – это работа с художниками на долгую дистанцию. Помощь, продвижение, продюсирование – то, что мне больше всего интересно.

В чем конкретно заключается твой интерес?

Когда ты имеешь дело с форматом больших коллективных выставок, у тебя меньше возможностей этой долгой дистанции. Ты сделал разовый проект, собрал художников, а когда он закончится, ты можешь продолжить с ними общаться, а можешь и не продолжать.

Мне очень нравится именно длительная работа, когда ты видишь, как человек развивается. Например, с Кириллом Гаршиным мы работаем уже лет пять. Раньше он был художником Pechersky Gallery, теперь его представляет сцена/szena.

Контакт с художником, его развитие и поддержка для меня очень важны.

Читать дальше…

Смотрите также:

Анастасия Шавлохова в эфире "Радио Зенит": представление выставки "Катар - между землей и морем: искусство и наследие"

Все новости >