Новости факультета
Выбор факультета
27 октября 2022

Зельфира Трегулова: «Наши выставки смотрят миллионы людей во всем мире»

Третьяковская галерея открыла выставку «Дягилев. Генеральная репетиция». О работе над этим проектом, об открытии Книжной гостиной и меняющихся планах музея директор Третьяковской галереи, спикер факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» Зельфира Трегулова рассказала на «Деловом завтраке» в «РГ». Опубликованный по его итогам материал мы предлагаем вашему вниманию.

Людям на первый взгляд в эти дни не до выставок вовсе. На что вы делаете ставку?

Зельфира Трегулова: На коллекции Третьяковской галереи. В планах этого года у нас был другой проект - "Искусство и мода. Русская нить", который мы готовили пять лет в сотрудничестве с Музеем Виктории и Альберта.

Он должен был открыться в ноябре. Понимая, что мы не можем реализовать его в нынешней ситуации, стали думать о выставке, которая опиралась бы на наше собрание и была бы интересна зрителям.

Фигура Сергея Павловича Дягилева - одна из самых притягательных фигур русской культуры ХХ века. Кроме того, история "русских сезонов" была одной из ключевых глав выставки "Русская нить".

"Русские сезоны" повлияли не только на развитие мирового балета ХХ века, но и на моду. Наиболее очевидно это влияние в нарядах, которые создавал Поль Пуаре. Имя Дягилева, гениального антрепренера, поэтому возникло совершенно естественно.

Опять же, юбилей. В этом году 150 лет со дня рождения Дягилева...

Зельфира Трегулова: Юбилей важен, но дело не только в нем. Ни один человек в России не сделал столько для продвижения русского искусства и культуры в мире, как Сергей Павлович Дягилев.

И никто в ХХ веке не поднял русское искусство и культуру на такой пьедестал, как это удалось сделать Дягилеву. Он создал балетный театр, который определил развитие балета ХХ века.

Фраза, сказанная им Жану Кокто, "Удивите меня!" стала крылатой. Сам Дягилев умел удивлять.

Именно так, "Удивите меня!", кстати, называлась выставка 2009 года, которую мы с известным исследователем русского авангарда Джоном Болтом делали в Национальном музее в Монако. И которая стала основой экспозиции в Третьяковской галерее, правда, в Москве у нее было другое название - "Видение танца".

Мне посчастливилось во время подготовки этой выставки вместе с Болтом разбирать документальную часть архива Сергея Лифаря, купленную много лет назад принцессой Грейс.

Читать дальше…

Видео. Зельфира Трегулова в Бизнес-школе RMA

Все новости >