На Винзаводе начинается курс арт-менеджмента, на который наконец-то не жалко времени

«Лацио» сыграл на чувствах отцов и провернул самую успешную акцию в истории

Римский «Лацио», приехавший в гости к «Локомотиву», с которым и сыграет в очередном туре группового этапа Лиги Европы, знаменит своими фанатами с ультраправыми взглядами и неоднозначными акциями, которые подчас осуждает вся прогрессивная Европы. Но не все лациале такие. Историю о преданности команде и преемственности поколений рассказал студентам факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA и автору «МК-Спорт» один из директоров итальянского клуба Марко Каниджиани.

Одной из самых ярких маркетинговых акций «Лацио» стал перевыпуск формы 1986 года. Случилось это лет пять-шесть назад, и с тех пор не каждая идея менеджмента клуба имела такой успех. Сыграно было на двух основных чувствах каждого итальянца — любви к семье и страсти к футболу.

«Как вы впервые оказались на стадионе? - спрашивает Марко Каниджиани. - Вас, скорее всего, привел туда папа. Так вот папа – и есть главный инструмент футбольного маркетинга. Папа, приведший сына или дочь на стадион».

Настоящими болельщиками не становятся на диване у телевизора, считают в «Лацио», ими не становятся в соцсетях, ими становятся только на стадионе. Только на стадионе живет ее история, которую никто и никогда не отнимет: «И только папа может эту историю, происходившую задолго до вашего рождения, передать вместе со своей любовью – к вам и к команде».

В 1986 году «Лацио» рухнул так низко, как не падал никогда. «Мы были в Серии B, с нас в начале сезона сняли девять очков из-за подозрений в договорных матчах, и мы были очень близки к тому, чтобы рухнуть еще ниже – в Серию С, - рассказывает Марко. - В итоге попали в стыки, последний решающий матч игрался в Неаполе… Я сейчас это рассказываю, и у меня ком в горле стоит и буквально дрожь пробивает. Потому, что это надо было видеть – то, что творилось накануне этой игры»...

Читать далее...

все публикации >

Источник: MK.ru / 25 ноября 2021 года