Цели и задачи организаций. Структура взаимодействия между федерациями, лигами, клубами и государственными структурами. Работа над созданием медиаконтента Единой лиги ВТБ в новейших форматах и стратегия развития на ближайшее будущее.
Президент Единой Лиги ВТБ
Роль клуба в системе спорта. Управление футбольным клубом. Бренд клуба, его значение. Построение эффективного управления. Стратегия управления. Схемы и структуры управления. Принципы управления спортивным клубом. Минимальные штатные требования. Спортивный клуб как бизнес. Структура ответственности. Финансы клуба. Бюджет. Основные источники доходов клуба. Структура расходов. Повышение эффективности управления клубом. Маркетинг и коммерция в футболе. Интернационализация футбола
Генеральный директор ПФК ЦСКА
Генеральный директор ФК «Локомотив» (Москва)
Структура баскетбольного клуба. Функции отделов баскетбольного клуба. Построение эффективного управления. Схемы и структуры управления. Принципы подбора игроков и тренеров в клуб. Система подготовки к сезону, играм. Основные источники доходов клуба. Структура расходов. Специфика организации участия клуба в лигах России. Повышение эффективности управления клубом.
Вице-президент по спортивной работе ПБК ЦСКА
Корпоративное управление как система взаимодействия, направленная на получение максимальной прибыли от деятельности компании. Принципы корпоративного управления. Органы управления. Стратегическое и тактическое планирование Операционное планирование. Управление персоналом. Управление операциями и бизнес-процессы. Бизнес процедуры. Управление финансами: финансовое планирование (бюджет доходов и расходов), финансовый контроль, финансовый учет. Категории расходов: постоянные, переменные, экстраординарные.
Директор по развитию и экономике ХК «Спартак»
«Лукойл Арена» как универсальная event-площадка. Цели, форматы мероприятий, позиционирование, финансовые составляющие. Мультиатрибутивная модель продукта. Практические кейсы по максимальному повышению коммерциализации стадиона.
Руководитель направления сервисов Match Day ФК «Спартак-Москва»
«Лужники» как универсальная event-площадка. Цели, форматы мероприятий, позиционирование, финансовые составляющие. Мультиатрибутивная модель продукта. Практические кейсы по максимальному повышению коммерциализации стадиона.
Заместитель генерального директора по развитию АО «Лужники»
Финансирование и экономика содержания спортивного сооружения. Разработка коммерческой стратегии спортивного сооружения. Основные источники доходов спортивного сооружения. Структура коммерческого департамента спортивного сооружения. Билетные программы. Розничная продажа товаров.
Заместитель генерального директора по развитию АО «Лужники»
Проектирование и коммерческая эксплуатация спортивного сооружения. Разработка коммерческой стратегии спортивного сооружения. Основные источники доходов спортивного сооружения. Розничная продажа товаров.
Основатель и генеральной директор Академии Будущего (ex. City Sport)
Роль маркетинга в спорте. Исследование рынка спортивных услуг. Виды спортивных продуктов: зрелище, тренировки (услуги), товары, информация. Определение аудитории клуба, лиги, федерации, академии. Спонсорство и партнерство в спорте — стратегии взаимодействия.
Права (трансферные, на телетрансляции, лицензионные) как объект маркетинга.
Ценообразование, маркетинговые коммуникации и продажи в спортивной индустрии.
Позиционирование спортивной организации и ее продуктов. Реальная и рыночная стоимость спортивных услуг.
Статистика и аналитика — количественные и качественные подходы при оценке организаций.
Заместитель директора по науке и образованию академии регби «Центр» федерации регби России
Общее представление об интересах бизнес-сообщества: в чем они совпадают и в чем расходятся с интересами правообладателя. Умение сформировать фандрайзинговый план и управлять базой для фандрайзинга. Разработка спонсорского предложения, ориентированного на задачи партнера. Понятие о спонсорстве и его отличии от меценатства и благотворительности. Место спонсорства в финансовой структуре спортивной индустрии на примере Западной Европы. Особенности спонсорства в России: негативные коннотации, проблемы и возможности преодоления. Применение знаний о целевой аудитории к выбору потенциальных спонсоров. Разработка сбалансированной матрицы спонсорских пакетов.
Руководитель отдела спонсорства BetBoom
Основы коммуникации брендов. Особенностях маркетинга в спорте. Ситуативный маркетинг в отношениях с клиентами. Характеристики мирового и российского букмекерского рынка. Букмекерский рынок - доходы, география, аудитория. Коммерческие и маркетинговые характеристики букмекеров. Юридические аспекты деятельности и рекламы букмекеров. Выход бренда BetBoom на международный рынок. Титульное спонсорство с ФК «Динамо» Москва. Спонсорские пакеты BetBoom и их начинка. Онлайн и оффлайн активации спонсорства. Методы и логика расчёта спонсорского контракта со спортивным клубом.
Руководитель отдела спонсорства BetBoom
Ключевые игроки на рынке спортивной экипировки. История бренда Adidas. Основные вехи становления Adidas как ключевого игрока на рынке спортивной экипировки. Нынешнее состояние дел. Обороты Adidas в сравнении с главными конкурентами.
Основные принципы технического спонсорства профессиональных спортивных клубов, национальных федераций и ассоциаций (ФИФА и УЕФА), лиг как один из главных инструментов маркетинга Adidas. Как принимается решение о том, кому сделать предложение о техническом спонсорстве? На основании чего принимаются решения о необходимости продления (или расторжения) контракта с тем или иным клубом? Как ведутся переговоры? Какие ключевые пункты, как правило, отражены в контрактах о техническом спонсорстве?
Конкуренция с Nike.
Adidas в Советском союзе и России. Основные этапы, ключевые события.
Работа с игроками. Персональные контракты. Выбор кандидатуры — переговоры — заключение соглашения — его продление. Каким образом компания оценивает свою выгоду (или потери) от такого рода сотрудничества? Использование имиджевых прав.
Распределение доходов от продаж футболок тех клубов, техническим спонсором которых выступает Adidas.
Adidas и любительский, массовый и женский футбол.
Руководитель центра спортивного маркетинга АО НСПК
Маркетинговая деятельность ФК «Динамо» Москва. Проекты ФК «Динамо» Москва: матчдей, партнерства, программа лояльности и CRM.
Директор по маркетингу и коммуникациям ФК «Динамо» Москва
Стратегия и ценности ФК «Динамо» Москва. Определение стратегии. Стратегия - как имиджевый инструмент. Процессы организации. Образы стратегий.
Руководитель направления стратегии и развития ФК «Динамо» Москва
Спортивный клуб как бизнес. Основные источники доходов клуба. Структура расходов. Повышение эффективности управления клубом.
Директор по корпоративным коммуникациям ХК «Локомотив» (Ярославль)
Повышение общей ценности билетов и атрибутики. Повышение узнаваемости бренда. Развитие бренда клубного магазина. Выход на новые аудитории болельщиков. Повышение вовлеченности болельщиков и партнёров в клубную программу лояльности.
Анализ целевой аудитории. Маркетинг продаж. Соотношение секторов и стоимости. POSM. Обучение и мотивация продавцов. Методы продаж. Агенты и комиссионеры. Планирование и учет. Точки продаж. Технические методы организации продаж. Системы доступа.
Руководитель отдела продаж ПБК ЦСКА
Клубный мерчандайзинг. Цели и задачи этого направления маркетинга. Качество клубной продукции. Разработка. Производство. Сроки. Поставщики. Лицензионные программы и прямые заказы. Фирменные магазины и точки продаж. Предматчевая торговля. Интернет-магазины. Интернет-продажи и использование этого ресурса. Ценовая политика. Защита и методы борьбы с контрафактом. Спонсорские программы, связанные с клубной продукцией
Руководитель отдела торговых операций ФК «Спартак-Москва»
Взгляд на спортивный рынок со стороны Яндекса. Принципы формирования спонсорских пакетов и коммуникация спонсора с аудиторией спортивного клуба.
Директор по развитию направления «Спорт» ООО «Яндекс»
Внедрение CRM-систем в работу спортивных клубов: зарубежный опыт и отечественные реалии. Выбор необходимого функционала CRM-системы. План внедрен
Руководитель направления CRM ФК «Динамо» Москва
Способы организации экономики игрового дня: самостоятельно и аутсорсинг процесса. Учет и анализ продаж. Основные условия организации питания на спортивных событиях: форматы организации питания, требования к ассортименту, к ценам, к персоналу, регулирующие санитарные нормы и требования к организации процесса питания. Основные условия организации торговли сувенирной продукцией и атрибутики: возможные форматы торговли, требования к ассортименту и ценам, расположению точек продаж. Основные условия организации развлекательных сервисов. Возможные варианты и виды сервисов. Цели развлекательных сервисов.
Директор по развитию и экономике ХК «Спартак»
Роль спортивных мероприятий в спортивной индустрии. Нормативно-правовая база при организации спортивных мероприятий. Аспекты финансового обеспечения спортивных мероприятий. Кадровое обеспечение мероприятия. Организация процесса привлечения зрителей. Управление процессом реализации мероприятия. Взаимодействие с госструктурами и привлечение спонсоров.
Матч продюсер, режиссер спортивных шоу
Персональная работа с имиджем спортсменов. этапы разработки спортивного шоу. Планирование репетиционного процесса. Работа с площадкой и техническими службами. Операционная документация. Взаимодействие с ТВ и режиссёром трансляции. Форс-мажорные обстоятельства и методы их преодоления.
Генеральный директор «Anna Vellington Company» и главный режиссёр Fight Nights
Спортивная составляющая академии, орг. структура и штатное расписание; взаимодействие администрации тренерского состава; подготовка тренерского состава; коммерческая часть академии (как Академия зарабатывает, как функционирует и взаимодействует с клубом) на примере Академии Ювентус в России.
CEO Академии «Ювентус» и футбольной академии «Спарта» Москва
История возникновения школы. Спортивная составляющая школы. Организационная структура и штатное расписание. Взаимодействие администрации и тренерского состава. Коммерческая и рекламная деятельность школы. Масштабирование бизнеса и франчайзинг.
Генеральный директор и основатель ООО «Баскетбольный клуб "Стремление"»
Разработка PR стратегии клуба, формирование и поддержание бренда клуба. Структура, функционал и задачи медиа департамента клуба. Работа с клубными медиа: производство контента и основные понятия работы в социальных сетях. Разработка информационной политики: взаимодействие со СМИ, блогерами, болельщиками и другими субъектами информационного пространства. Работа с командой и спортсменами. Изменения задач и функционала медиа департамента в период пандемии.
Медиа-директор ХК «Спартак»
Задачи и функции пресс-службы. Структура пресс-службы. Пресс-атташе как «лицо» клуба. Взаимодействие со СМИ (создание пула). Механизмы коммуникации с журналистами. Организация и проведение пресс-конференций (встреч, презентаций) для СМИ. Производство собственного контента (печатная продукция, тексты на сайт, видео). Выстраивание коммуникации с командой (игроками, тренерами). Выполнение регламентных обязанностей и коммуникация с Лигами и другими клубами.
Медиа-директор ХК «Спартак»
Спорт: тренировки, турниры, команда, врачи. Рекламная деятельность и дополнительные источники заработка через партнерства. Внешние коммуникации и продвижение. Взаимодействие с федерациями и государством. Личная жизнь. Поиск инвестора для развития. Работа в роли тренера или консультанта. Работа в роли мотивационного спикера или общественная деятельность. Участие в выставочных матчах. Цели партнерств: гонорары; статус; популярность. Неспортивные источники заработка: бартер; снаряжение; чартеры; гостиницы. Разовые рекламные интеграции (online и offline мероприятия). Рекламные контракты. Собственные бренды и лицензирование. Работа в роли мотивационного спикера или общественная деятельность. Выставочные матчи и тренерская деятельность. Гонорары за участие в турнирах. Инструменты маркетинга: Позиционирование спортсмена и PR коммуникация (стратегия, био, инфо-поводы, антикризисная коммуникация, мониторинг). Аналитика. Альтернативные инструменты. Факторы успеха в т.ч: спортивные победы — личные и за сборную, особенно Олимпийские игры. Рейтинг. Личные качества. Насколько они соответствуют ценностям и позиционированию бренда. Внешний вид. Работа агента. Агент: роль и функции. Коммерческие условия. Условия рекламных контрактов: Базовые условия. Ограничения и условия досрочного расторжения. Кейсы спортсменов и спонсоров. Реальные истории успешных и скандальных рекламных контрактов.
Генеральный директор компании АНБ. Маркетинговый агент игроков сборной России по футболу
Основные понятия работы в социальных сетях. Работа с негативом. Контент. Бюджет на SMM продвижение. Измерение эффективности. Контентная политика. Видео, инфографика. Перспективы использования социальных сетей для продвижения спортивных проектов. Целевая аудитория соц. сетей, цифры. Динамика роста аудитории соцсетей
Руководитель отдела развития и коммуникации ФК «Спартак-Москва»
Изучение основных принципов антикризисного PR. Разбор реальных случаев кризисов из практики спикера. Планирование работы пиарщика с целью недопущения или минимизации возникновения информационных скандалов. Изучение схем реагирования на форс-мажорные события.
Медиа-директор ХК «Спартак»