Зарубежные спикеры

RAVI The Raviator

RAVI The Raviator, музыкант, специалист по маркетингу, спикер Музыкального колледжа Беркли

Выступление перед слушателями бизнес-школы RMA стало очень запоминающимся опытом. Большинство участников были увлеченными, любознательными и, в основном, приветливыми. В целом аудитория была открыта для общения, готова принимать новые идеи и с энтузиазмом делились собственными соображениями со мной. Приезжая из Америки, я никогда не могу предположить, как разные культуры воспримут моё послание. Студенты RMA показали, что и в музыке и бизнесе политические и культурные различия могут быть отставлены в сторону, а все идеи быть приняты и использоваться для глобального развития. Я надеюсь вернуться в RMA и дальше исследовать глобальное предпринимательство и возможности культурного развития

«Удача – это когда подготовка встречается с возможностью»

В бизнес-школе RMA состоялась открытая лекция музыканта, специалиста по маркетингу, спикера Музыкального колледжа Беркли (Berklee College of Music)  Рави Хатчизинг, который известен как RAVI The Raviator. Мероприятие состоялось при поддержке Посольства США в России.

Рави на своем примере показал, как независимый музыкант без связи и денег может стать популярным, рассказал о важности личных интересов и увлечений, и объяснил, где именно находится успех. Предлагаем вашему вниманию фотоотчет и ключевые моменты встречи Рави со студентами, выпускниками и гостями бизнес-школы RMA.

«Выберите работу по душе, и вам не придётся работать ни дня в своей жизни» Конфуций

Мечтой Рави было стать гитаристом AC/DC. Поэтому, когда ему подарили первую гитару, он сразу создал группу, и уже в 12 лет состоялось их первое выступление состоялось в спортивном зале школы. «Я помню как тогда мне, двенадцатилетнему пацану, мой учитель сказал: "Если ты хочешь, чтобы тебе платили, как профессионалу, ты должен вести себя как профессионал", я воспринял эту фразу буквально и тут же предложил учителю подписать контракт на наше выступление в школе. Потом я написал в местную газету пресс-релиз о предстоящем концерте – в общем, вплотную занялся продвижением своей группы».

Потом все внезапно закрутилось: Рави сам начал учить людей играть на гитаре, сам организовывал концерты группы в разных клубах, где ребятам уже платили за выступления. С помощью денег, которые они зарабатывали, в подвале дома своих родителей Рави сделал маленькую звукозаписывающую студию – это тогда была первая цифровая звукозапись в пригородах Нью-Йорка. Об этом стало известно всем заинтересованным людям довольно быстро и в итоге музыканты приезжали в этот подвальчик и там записывали музыку, а не платили лейблам. Один из людей, который записывался в этом подвале, работал с Mercury Records. Потом он стал концертным директором известной певицы, и когда кто-то у него спросил совета о молодом гитаристе, он посоветовал Хатчизинга. Так он оказался гитаристом в Hanson, именно с начала этого сотрудничества в 1997 году можно отсчитывать профессиональную карьеру Рави.

Hanson имели феноменальный успех в Соединенных Штатах, в один год завоевали топовые позиции американских и европейских чартов и три раза номинировались на премию Grammy. Вместе с группой Рави выступал на престижнейших площадках (Madison Square Garden, Белый дом, телевизионное шоу «Saturday Night Live»). Рави так вспоминает о том времени: «В самом начале мы летали эконом-классом и выступали за минимально вознаграждение, через четыре месяца мы стали самой продаваемой группой в Америке и перемещались на собственном автобусе для туров и частном самолете. Мы играли на всех основных теле-шоу, которые являются универсальным способом стать известным за одну ночь: их смотрят миллионы людей, а на следующий день вы продаете миллионы альбомов. Нас встречали тысячи кричащих 12-летних девочек, одной из которых была Челси Клинтон. В общем, мы выступали в Белом доме и это было круто».


О живых концертах:
«История музыки началась с небольших выступлений, не было никаких альтернатив услышать любимых исполнителей. Потом появились пластинки, кассеты, диски, - это дало музыкантам возможность зарабатывать не только на концертах, а людям – слушать любимую музыку дома. Но качество звучание ухудшилось, и музыка ушла из центра восприятия и стала фоном. Все стало цифровым, копировать музыку бесплатно стало очень легко, и музыканты уже не могут получать всех денег и возвращаются к концертам, как к постоянному источнику дохода. Так музыкальный мир прошел полный круг и вернулись к тому, с чего начали. И мне это очень нравится, потому что живая музыка – это лучшее, что можно пережить. Впрочем, нельзя игнорировать все новые медиа, нужно просто понять как с ними работать и выстроить новую систему». 

«Стань сам той переменой, которую ты хочешь видеть» Ганди

Во время успеха группы к Рави обратился один из музыкальных журналов и предложил написать историю группы изнутри. Ему настолько понравилось писать, что во время туров он вел дневники, чтобы показать этот путь молодых ребят из ниоткуда к вершинам. Но в 1998-м году случился мировой финансовый кризис и Рави заново начал свой путь от гитариста и учителя музыки до профессионального продюсера и изобретателя. «Жизнь стала внезапно гораздо сложнее, звукозаписывающая индустрия рухнула. И вот тогда я порадовалась, что вел этот дневник. Я выпустил книгу с бизнес-статьями о музыкальном менеджменте "Dancing with Hanson", изданную престижным издательством "Simon&Schuster". Потом я понял, что книжные магазины продают и диски. Тогда я вернулся в свою домашнюю звукозаписывающую студию и записал свой альбом, который начал продавать в паре с книгой. И несмотря на то, что я был независимым музыкантом и у меня не было денег на тур, я смог проехать по всей стране с презентациями книги, на которых я играл. Также меня начали приглашать выступать на конференциях по музыкальному бизнесу, где я делился своим опытом музыканта и писателя».


Об удаче:
«Я старался делать все по максимуму хорошо. Я искренне считаю, что не нужно стремиться к космическому успеху и надеяться на удачу, нужно просто хорошо работать, стремиться к совершенству и успех настигнет вас сам. Очень важно понимать, что возможностей очень много, но если вы к ним не готовы, они пройдут мимо. Удача – это когда подготовка встречается с возможностью».

Рави считает, чтобы пробиться в музыкальной индустрии, нужна диверсификация: нужно чтобы были различные источники дохода и различные каналы продвижения. Он начал писать в профессиональные журналы в музыкальной индустрии колонки, потом стал тестировать и демонстрировать гитары и различное музыкальное оборудование. Потом был издан целый набор DVD с этими демонстрационными уроками – это стало еще одним источником дохода.

«Самая большая опасность заключается не в том, чтобы установить цель слишком высоко и не достичь ее, а в том, чтобы установить ее слишком низко и достичь» Микеланджело

О неудачах: «Я в жизни всегда нацеливался на большее. Нельзя бояться неудач. Мне очень часто говорили "нет", и я люблю это слово, конечно не так, как слово "да", но "нет" значит, что все самое хорошее еще впереди. Если я проживаю день слишком гладко, то мне кажется, что я не слишком старался и мог бы сделать больше».

В 2008 году Равиатор воплощает свою вторую мечту – стать лицензированным пилотом: «С годами у меня появилась привычка следовать за своей страстью и потом превращать новое увлечение в бизнес. Я стал презентовать технику компании Sennheiser, которая выпускали как оборудование для музыкантов, так и для авиаторов, стал читать лекции с позиции начинающего пилота. Я вообще считаю, что кто хочет сделать карьеру пилота или музыканта обладают особенным складом характера, какой-то внутренней свободой и безбашенностью». Быстро осознав, что авиация США имеет огромнейших интерес к музыке (49% пилотов играют на музыкальных инструментах), Рави применяет свои навыки промоутера и музыканта для того, чтобы организовывать образовательные мастер-классы, в которых становятся заинтересованными как авиа-компании, так и музыкальная индустрия. В это же время Рави изобретает особый вид гитары, предназначенной для провоза в тесных пространствах самолета.


Успех всегда находится на пересечении таланта и амбиций:
«Я понимаю, что я многого не умею, но я талантлив в определенных вещах и развиваю именно их. Никто не может быть лучшим во всем, но вы может стать лидером в определенном направлении».

Успех находится на пересечении подготовки и возможностей: «Если вы продвигаете группу, или себя – вам нужно видение того, как и куда вы должны двигаться. Так ваша подготовка даст о себе знать, и вы не упустите возможность при случае».

Успех находится на пересечении мысли и действия: «У всех бывают отличные идеи, но если их не воплотить в жизни, начав действовать прямо сейчас, они так и останутся у вас в голове».

Рави советует выявить свои три таланта (или таланты музыканта, которого продвигаете), также выявить три интереса, ведь творческий человек без увлечений не сможет заинтересовать. «Не важно, насколько вы талантливы, без истории вы не станете известным, потому что поклонники ищут окно в мир артиста, через песни они хотят увидеть реальную жизнь. Так что если у вас нет истории – идите в мир и найдите ее». Еще важно выявить свои сильные стороны: «Есть много людей, которые лучше меня играют на гитаре и выступают перед людьми, есть множество людей, которые гораздо лучше меня летают на самолете и пишут книги. Я же отличаюсь надежностью – я всегда на месте вовремя. К тому же я работаю на глобальную аудиторию, что тоже помогает мне выделиться среди других».

И не забывайте: не гонитесь за успехом, гонитесь за совершенство и успехом, а если все это обобщить – будьте классными. Мы действительно можем изменить мир. Это все действительно возможно.