Новости факультета
Выбор факультета
14 марта 2016

5 советов стартапу от руководителя акселерационных программ ФРИИ Дмитрия Калаева

Руководитель акселерационных программ ФРИИ, преподаватель факультета «Менеджмент в сфере интернет-технологий» бизнес-школы RMA Дмитрий Калаев написал для блога Алексея Калачникова (сооснователь проекта SaaS.ruзаметку о том, какой подход стоит использовать начинающим предпринимателям, чтобы создать востребованный продукт. Калаев дал пять советов, которые помогут в запуске бизнеса.


1. Найдите проблему

Лучше, если это ваша личная проблема. Выясните, у многих ли людей или компаний может быть такая проблема.

Пример: Вы часто забываете купить новый станок для бритья и хотели бы, чтобы вам его привозили по подписке.

2. Пообщайтесь с вашими потенциальными клиентами

Выясните, считают ли они это проблемой, как они её сейчас решают, сколько готовы платить.

Пример: Опросите 200+ людей, спрашивайте, бывает ли у них так, что приходится бриться тупой бритвой или вообще бритву выкинули, а новую не купили. Узнайте, сколько они сейчас платят за бритву при покупке и сколько готовы были бы заплатить за неё (максимальная сумма). Попросите контакт знакомого респондента со схожей проблемой.

3. Создайте минимальное решение проблемы

Пример: Не стоит уходить на несколько месяцев в разработку сайта или найм сотрудников. Придумайте, как просто решить проблему. В случае с бритвой — купите оптом бритвы, занесите в Excel всех клиентов и даты доставки им. Будьте готовы принимать деньги наличными или через платёжную систему (можете брать хоть на свой «Яндекс.Кошелёк»). У вас есть готовый сервис — вперёд.

4. Продайте продукт клиенту «вручную» и окажите ему сервис. Поймите все детали

Пример: Пока вам не нужен никакой сайт или что-то кроме вас самих и вашего свободного времени. На втором шаге вы спрашивали клиентов, есть ли такая проблема и готовы ли они платить. Вернитесь и продайте им. После чего сделайте доставку ещё несколько раз. Клиенты довольны и продолжают платить?

5. Посчитайте экономику.

Если привлечение клиента и оказание ему сервиса обходятся дешевле, чем вам платят клиенты, то поздравляю — у вас есть бизнес. Если нет, то надо свести экономику.

Пример: Бритва стоит 500 рублей, доставка стоит 150 рублей и привлечение клиента — ещё 200 рублей, а реальные клиенты вам несколько раз заплатили по 1200 рублей. Каждая продажа без учета накладных приносит 250 рублей. Поздравляю, экономика сходится. Теперь надо найти каналы, откуда к вам попадут миллионы клиентов — и вы сможете сохранить эту экономику.

Все новости >