Новости факультета
Выбор факультета
18 июня 2018

Лекция «Мониторинг и аналитика в SMM»

19 июня, во вторник, у студентов группы «И-27» факультета «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса» состоится занятие SMM-директора рекламного агентства Ailove Риты Красковской. Тема: «Мониторинг и аналитика в SMM». Начало в 19.00. При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с интервью Риты Красковской, которое она дала сайту intalent.pro.




— Чем занимается агентство Ailove?
 — Ailove — это digital-агентство, то есть рекламное агентство, которое работает в интернет-среде. Мы разрабатываем и реализуем стратегии присутствия брендов в интернете. В основе каждой такой стратегии — набор действий, который поможет бренду добиться поставленных бизнес-задач посредством интернета. В Ailove мы создаем баннеры, которые люди видят на сайтах, ведем социальные сети от имени брендов, придумываем спецпроекты, делаем сайты. Например, к нам может обратиться косметический бренд, который хочет запустить с нашей компанией совместный проект в журнале Cosmopolitan. Наше агентство придумывает, как все будет выглядеть. Например, может предложить пригласить блоггеров, чтобы они тестировали продукцию и рассказывали, пришлась ли она им по вкусу.


— Как бренды выбирают агентства, с которыми будут сотрудничать?
 — Большие компании устраивают тендеры. Грубо говоря, пяти-десяти рекламным агентствам дают одно задание. Кто лучше его выполнит и предложит самую адекватную цену, тот и становится партнером бренда и занимается его продвижением.


— Что входит в обязанности SMM-директора?
 — Я руковожу отделом из 15 человек. В моей команде работают SMM-менеджеры, копирайтеры (люди, которые пишут тексты), дизайнеры-специалисты, которые создают брендированный контент для его дальнейшего распространения в социальных сетях. Часто на проекты мы привлекаем врачей, если работаем с фармацевтическими компаниями.


— Что такое брендированный контент?
 — Рекламные digital-агентства помогают компании сформулировать свое послание пользователям, подсказывают, как лучше и громче заявлять о себе. Это послание и есть брендированный контент.

Представьте компанию, которая производит кроссовки. Чтобы продать их, компания проводит в интернете различные мероприятия: делает красивый сайт, рисует красивые баннеры с кроссовками и т. п. Цель у этих мероприятий в конечном счете одна — продать кроссовки. Но как это сделать? Рассказывать «в лоб» потенциальным покупателям о существовании этих кроссовок, подчеркнуть их преимущества и отличия от кроссовок других фирм — недостаточно. Нужно создавать «историю» вокруг этих кроссовок. Приведу пример. Тезис — «кроссовки идеальны для бега в городе». Каким должен быть брендированный контент, чтобы интересно донести до пользователя эту информацию? Мы создаем дайджесты с расписанием городских забегов, даем прогноз погоды на эти дни, берем комментарии-рекомендации у фитнес-тренеров и параллельно органично рассказываем об экипировке: кроссовках, которые по всем тестам — лучшие для бега в городе. Это лишь один маленький пример для одного материала. Вселенная брендированного контента гораздо шире, и мы ежедневно трудимся, чтобы создавать нечто полезное и интересное для пользователей и, главное, нечто, что побудит пользователей купить конкретный товар.


— Как вы стали SMM-менеджером?
 — Я окончила факультет журналистики МГУ в 2010 году. Можно сказать, что получила классическое гуманитарное образование. Меня всегда увлекал интернет: как он развивается, какие технологии в нем используются. Когда я работала в СМИ, то это были исключительно онлайн-издания. Впоследствии я стала главным редактором сайта телеканала «РЕН ТВ», потом — «СТС Медиа». В то время, когда я работала на СТС, бренды как раз начали общаться со своими зрителями в социальных сетях. Мне было интересно в этом разобраться, поэтому я создала в Facebook страницу канала СТС и начала там разговаривать с людьми, спрашивать их мнение, анализировать его и передавать в маркетинговый отдел.

А потом я познакомилась с агентством Ailove. Это было первое в моей жизни рекламное агентство и хочется верить, что последнее — мне никуда не хотелось бы отсюда уходить, это семья.


— Чем занимаются в вашей команде SMM-менеджеры?
 — SMM-менеджер — универсальный специалист. Он может и креативить, и придумывать интересные конкурсы для бренда, в которых людям захочется участвовать. Зачастую именно SMM-менеджеру приходят в голову некие нестандартные вещи. Например, этот специалист может решить, что для успешной компании нужно пригласить блоггеров, и выберет, кого именно. Дальше в его обязанности входит организация работы этих блогеров. SMM-менеджеру иногда приходится, например, звонить каждому из них и проверять: «Как, нормально все у нас? Фотографию делаете? Все ли хорошо?».

SMM-менеджер следит за тем, чтобы копирайтеры написали тексты именно на те темы, которые изначально хотел получить заказчик. SMM также ставит задачи дизайнерам, например, нарисовать картинку на такую-то тему, и чтобы она подходила к посту, который написал копирайтер, и была, например, в цветах бренда заказчика.

После того как копирайтер написал, например, пять постов и дизайнер нарисовал к ним иллюстрации, SMM-менеджер отдает это корректору, чтобы убедиться, что все написано правильно. Ведь ошибки будут транслироваться от имени бренда.

После того как все готово, материал утверждают с клиентом, то есть брендом. Если клиенту все нравится, SMM-менеджер ставит задачу модераторам или администраторам сообщества, чтобы эти люди выложили утвержденные посты. Если же заказчик недоволен, менеджер должен уметь аккуратно (несмотря на то, что порой клиент может быть не сдержан в выражениях) донести до своих сотрудников, что именно исправить.

SMM-менеджер также отслеживает финансовую составляющую проекта. Он должен понимать, сколько денег выделяет клиент и на что, будут ли дополнительные траты, сколько, например, придется заплатить блоггеру за участие в проекте. Чтобы с этим справиться, нужно уметь считать.

Кроме того, SMM-менеджер занимается аналитикой. Он изучает, какой контент понравился людям, а какой — нет. Возвращаясь к нашим кроссовкам: цель менеджера — не выложить определенное количество постов, а помочь компании продать определенное количество пар обуви или охватить рекламными постами определенное количество аудитории. Если цели не достигаются, SMM-менеджер должен найти способ это исправить или пересмотреть свои тактики.

Читать далее…


Читайте также:

«Как брендам заставить феминисток продавать их товар» — колонка Риты Красковской в «Секрете фирмы», март 2017 года.

Все новости >