Новости факультета
Выбор факультета
21 июня 2017

Японская Mitsui & Co купила 25 процентов сервиса CarPrice

Одна из крупнейших японских финансово-промышленных групп Mitsui & Co. за «несколько миллионов долларов» приобрела 25% местного представительства российского онлайн-аукциона CarPrice, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей сервиса. В CarPrice рассчитывают, что партнерская сеть и репутация Mitsui помогут сервису развернуться в стране, где он работает по опробованной в России, но непривычной для Японии бизнес-модели.

Mitsui & Co. приобрела 25% в японском представительстве CarPrice, рассказали «Ъ» в CarPrice и подтвердила директор московского офиса Almaz Capital Partners (совладелец CarPrice) Ирина Горячева. В Mitsui & Co. не ответили на запрос «Ъ». Точную сумму сделки стороны не раскрывают, утверждая, что CarPrice привлек «несколько сотен миллионов японских иен», то есть несколько миллионов долларов. Источник, знакомый с ходом сделки, говорит, что ее сумма могла быть около $3–5 млн. Финансирование будут направлено на расширение экспансии в Японии и развитие технологической платформы.

В 2015 году CarPrice уже привлекла $40 млн инвестиций от фондов Baring Vostok и Almaz Capital. Также среди акционеров сервиса фонды AltaIR, e.ventures, Fastlane Ventures, интернет-предприниматель Оскар Хартманн. Общий объем инвестиций в CarPrice до сих пор оценивался в $42 млн.

Офис CarPrice в Токио, открытый в феврале 2016 года, работает по бизнес-модели головной российской компании: сервис предлагает владельцу автомобиля продать его на онлайн-аукционе, ставки на котором в режиме реального времени делают автодилеры со всей страны. Если владелец согласен, он может продать машину, получив деньги в офисе CarPrice. Сервис зарабатывает на комиссии с дилеров в размере 2–5% от сделки. Ежедневно через онлайн-аукцион продается около 150 автомобилей, со дня основания в июне 2014 года продано около 40 тыс. машин. Показатели по Японии в CarPrice не раскрывают.

Прямых конкурентов, работающих по модели онлайн-аукциона в реальном времени, на азиатском рынке нет, констатирует гендиректор CarPrice Денис Долматов. «Наш формат — значительная экономия для Японии, так как стандартное офлайн-решение требует перевозки машины сначала на аукцион, потом с аукциона покупателю»,- поясняет он. При этом платформа одинаково подходит как для с2b-, так и для b2b-сделок, а партнерская сеть и репутация Mitsui положительно повлияют прежде всего на b2b-сегмент, рассчитывают в CarPrice. По словам господина Долматова, в Японии у компании уже развернуты полноценные операции, но «японским потребителям требуется больше времени на тестирование нового сервиса».

Читать далее…

Все новости >