Новости факультета
Выбор факультета
20 октября 2017

Холдинг Softline приобрёл пермского разработчика облачных решений Enaza

Группа Softline приобрела разработчика платформ для дистрибуции софта по подписке Enaza. В результате сделки Softline получит новых клиентов среди интернет-провайдеров, в числе которых «Ростелеком», пишет «Коммерсантъ». Облачные приложения будут популярны прежде всего среди небольших технологичных компаний, тогда как крупным корпорациям будут препятствовать внутренние регламенты, ожидают эксперты.

Группа Softline купила пермскую IT-компанию Enaza, сообщил «Ъ» источник, знакомый с ситуацией. Кипрская Axion Holding Cyprus Ltd стала владельцем 100% головной компании Enaza ООО «Фрешсторе» в августе этого года, подтверждают данные ЕГРЮЛ в Kartoteka.ru. Согласно информации, направленной Axion Holding Cyprus властям Кипра, 79,9% ее акций принадлежит Softline Group Inc., еще 15,7% контролируют фонды Da Vinci, 4,5% — ООО «Аэроплаза», ранее входившее в список аффилированных лиц Совкомбанка. Продавцами выступили Егор Гурьев (у него было 20,8% «Фрешсторе»), Евгений Жуланов (42,2%) и Мария Сутормина (37%), следует из базы «СПАРК-Интерфакс». Enaza будет инкорпорирована в структуру Softline, подтвердила «Ъ» вице-президент по инвестициям Softline Елена Волотовская.

«Фрешсторе» зарегистрирована в 2009 году. По данным Kartoteka.ru, ее выручка в 2016 году составила 432 млн руб., чистая прибыль — 25 млн руб. Компания продает игры, музыку, антивирусный софт «Лаборатории Касперского», Dr. Web и др. через партнеров, которыми в разное время были «Связной», «Ростелеком», «ЭР-Телеком» и др. Кроме того, компания разрабатывает сервис облачных игр Playkey. В 2014 году ее дочерняя компания «Фрешсторе Сервис» была выбрана «Ростелекомом» для контракта на разработку игровой платформы — games.rt.ru — стоимостью 14 млн руб. В мае 2017 года vc.ru сообщил о закрытии проекта.

Сумму сделки в Sofltine не раскрывают, но отмечают: приобретение окупится в течение трех лет. По словам госпожи Волотовской, Softline планирует масштабировать платформу Enaza на рынки дальнего зарубежья, включая Южную Америку, Юго-Восточную Азию, Центральную Азию и Восточную Европу. «Мы уже провели предварительные переговоры с рядом телеком-операторов и сервис-провайдеров, то есть с ключевыми заказчиками, у которых будет применяться платформа, и договорились начать работу по внедрению решения»,- добавила она. Через два года в странах дальнего зарубежья Softline планирует добавить за счет этой сделки «более $25 млн выручки».

Читать далее…

Все новости >