Новости факультета
Выбор факультета
27 декабря 2017

Николай Шестаков: «Сейчас в „группе риска“ все виды ритейла»

Сооснователь Creara Media, член совета директоров performance агентства Adventum, ментор YouDo.com, преподаватель факультета «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса» Николай Шестаков рассказал сайту Adindex о том, чего не хватает рекламному рынку и как нужно меняться и что нужно, чтобы успешно управлять несколькими бизнесами.




Главное отличие цифровой трансформации от простого развития бизнеса в смене экосистемы. Вот раньше сидели в бухгалтерии сотнями человек, перекладывали бумажки, штамповали и вписывали цифры. Произошла автоматизация, и людей в бухгалтерии стало меньше, а процессы оказались быстрее и точнее. Когда мы говорим про цифровую трансформацию — это еще сложнее, ведь речь об изменении ДНК. Не все успешные бизнесы готовы к таким переменам технически или морально. Именно поэтому сейчас крупные бренды в поисках людей на новую должность digital-директора. Таким специалистам придется стать центральным звеном новой экосистемы между маркетингом, IT, HR и бизнес-аналитикой.

Среди рекламщиков есть притча о беспощадном рынке пластиковых окон, с адскими ценами за клик, сумасшедшей конкуренцией и большим числом компаний. Еще десять лет назад они тратили все бюджеты на бесплатные газеты объявлений «Экстра М» и «Центр Плюс». Туда заливали миллионы долларов. И буквально за три-четыре года все изменилось. Пришли новые предприниматели, у которых не было возможности конкурировать бюджетом. Они первыми освоили «Яндекс. Директ» и Google AdWords и стали успешными. Кого-то выгнали с рынка, а больших динозавров заставили сильно подвинуться. Поэтому надо меняться, и делать это быстро. Иначе можно исчезнуть за пару лет.

Сейчас в «группе риска» все виды ритейла. В этой сфере есть много технологических решений, которые помогут здорово оторваться тем, кто первыми их применит. Например, умная работа с клиентскими потоками. Уровень проникновения смартфонов очень высок, а в магазинах есть устройства от полутора тысяч рублей. И если «залезть» в телефоны покупателей за счет мобильных программ лояльности и уведомлений о спецакциях, можно на порядки улучшить показатели возвратов и среднего чека. Российский ритейл пока сильно в этом слаб и живет по старым правилам.

В 21 веке мы бьемся за клиента не ценами, а лояльностью. Особенно на разогретых рынках. Даже небогатые слои населения готовы иногда поступиться ценой ради более качественного сервиса или индивидуального подхода. И если продажи вашего бизнеса не привязаны к сети, то переход клиентов из онлайна в офлайн должен быть максимально комфортным. Сейчас появляется все больше интересных стартапов, которые готовы бороться за эту «последнюю милю». Так, меня раздражает, когда на сайте выпрыгивает предложение перезвонить в течение 23 секунд, а с другого угла появляется окно «Напиши менеджеру». В единичных случаях такие компании отвечают. А вот если при нажатии на кнопку мне бесплатно вызовут такси и отвезут в точку продаж, то я с большей вероятностью совершу покупку.

10–20% от ресурсов надо тратить на тесты и проверку гипотез, только так бизнес может находить новые голубые океаны и каналы, в которых нет чрезмерной конкуренции. Иногда компаниям стоит смотреть в сторону от основных решений на рынке и пробовать что-то новое.

Читать далее…

Все новости >