Новости факультета
09 апреля 2018

Армен Манукян: «Наша работа — помогать российским компаниям выходить на международный рынок интернет-торговли»

Армен Манукян, руководитель проекта по развитию цифровых услуг в РЭЦ, выпускник факультета «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса» рассказал Shiptor о поддержке отечественных экспортеров на международном рынке, факторах, тормозящих развитие экспортной интернет-торговли, а также об открытии 5 российских павильонов на крупнейших маркетплейсах в Азии.




Армен, как вы оцениваете нынешнее положение российской экспортной интернет-торговли?

Экспортная интернет-торговля стабильно растет, причем быстрее, чем интернет-торговля по России. На мой взгляд, в стране много компаний с интересной продукцией, которые еще не начали экспорт по каналам интернет-торговли. Я работаю в РЭЦ всего год, но вижу, как растет интерес бизнеса к экспорту. Поэтому считаю, что направление очень перспективное.

Темпы роста экспортной интернет-торговли определить сложно, так как разные исследования дают разные цифры. Например, объем B2B-экспорта по каналам электронной торговли весьма трудно выделить из общего фона, так как он мало отличается от традиционного B2B-экспорта: покупатель находит продавца в интернете, скажем на платформе Alibaba.com, запрашивает у него дополнительную информацию о товаре, ну, а далее начинаются классические переговоры между представителями двух бизнесов, которые могут проходить, как в онлайне, так и в офлайне, площадка никак не регламентирует этот процесс, точно также как способы оплаты за товар.


Назовите основные факторы, тормозящие развитие экспортной интернет-торговли?

Первый фактор — незнание. Многие компании не знают о возможностях экспортной электронной торговли, не знают, что можно торговать на eBay, Amazon, Alibaba.com и многих других площадках, находясь в России.

Второй фактор — страх. Да, экспортная интернет-торговля — это не просто, но многие преувеличивают ее сложность. Интернет-торговля внутри России зачастую бывает еще более сложной.

Третий фактор — неуверенность. Компании не экспортируют товар, думая, что за рубежом не найдется покупателей. Единственный способ избавиться от этого страха — как минимум, сделать товар доступным для иностранцев. Нельзя жаловаться на отсутствие спроса, когда потенциальный покупатель даже не имеет возможности купить.

Четвертый фактор — непонимание конкурентных преимуществ. Многие думают, что цена — это единственное конкурентное преимущество товара. Это не так. Если ваш товар дороже китайского аналога — вовсе не обязательно, что его никто не купит. Вы можете акцентировать внимание потенциального покупателя на качестве своего товара, на его функциональности и т. д.

Я перечислил несколько факторов, но ни один из них я не могу назвать непреодолимым. Есть множество примеров того, как российский бизнес успешно экспортирует за рубеж, используя онлайн-канал.


Читать далее…

Все новости >