Новости факультета
Выбор факультета
30 мая 2018

Андрей Григорьев: «Путь предпринимателя — это синусоида от депрессии до эйфории»

Сооснователь стартапа GetShop.TV, преподаватель факультета «Менеджмент в сфере интернет-технологий» Андрей Григорьев рассказал vc.ru о том, как не погрузиться в депрессию после краха бизнеса, а также поделился лайфхаками по найму сотрудников и поговорил о «духовном стояке» и важности отпуска.




В статье, которая на vc.ru публиковалась о вас, было сказано, что ваш сервис «помогает приобретать понравившиеся товары, увиденные на экране телевизора».

Да, но наши возможности шире — мы хотим изменить формат взаимодействия человека с видео- и ТВ-контентом. Как Uber говорит: «Мы не делаем службу такси, мы делаем возможность доставки человека или груза из точки А в точку Б». Потом начинается уже «где мы делаем».

Мы понимали: чтобы работать с эфирным потоком телеканалов, нам нужно интегрироваться с телеком-операторами, решить множество юридических вопросов. Это займет 2-3 года. Жечь деньги инвесторов без явных успехов и нарабатывания экспертизы мы не хотели. Поэтому начали с MVP.

Встроились в приложения онлайн-кинотеатров на SmartTV и начали интегрировать в рекламу возможность заказать товар прямо из нее, посмотреть дополнительную информацию, записаться на тест-драйв, получить купон на скидку и так далее.

Нам было важно проверить, что обычные люди с пультом в руках (в нашем конкретном случае от Smart TV) действительно будут взаимодействовать с контентом и оставлять свои номера телефонов.

Если да, то можно приучать рекламодателей к тому, что кроме привычного им 15-30-секундного ролика можно показывать дополнительный контент, получать контакты заинтересованных зрителей, предлагать что-то еще.

В России уже более 10 млн телевизоров с функцией SmartTV, и их количество быстро растет. Порядка 80-90% телевизоров (насколько я знаю, точных исследований не видел), которые продаются, это телевизоры с функцией Smart TV. Понятное дело, что люди не каждый год меняют телевизоры, а только раз в 10-15 лет, но тенденция на лицо.

В линейном телевидении первый фокус был на использование базы IPTV-приставок (Internet Protocol Television — телевидение по протоколу интернета — прим. автора). Первым оператором, который с нами заработал (про остальных не могу раскрывать карты раньше времени), стал «Билайн» с Билайн-ТВ, которое предлагает человеку интернет плюс телевидение.

Почему мы выбрали IPTV-приставки? Потому что они подключены к обычному телевизору, а привычки телесмотрения, время телесмотрения никак не отличаются от смотрения обычного телевизора.

Люди до сих пор очень много смотрят телевизор — от 120 до 145 часов в месяц — ни один другой канал медиа не смотрят столько. YouTube, по-моему, до 6 часов в неделю, 30-50 часов месяц — это предел для всех онлайн-кинотеатров. Если мы возьмем телефоны, на них смотрят видеоконтент еще в 3-4 раза меньше.

Получается, что это влияет на количество потенциальных показов зрителю и плотность контакта со зрителем: для взаимодействия с каждым человеком, который смотрит телевизор через ТВ-приставку, у нас есть 136 часов в месяц. Для рекламодателя это, конечно, максимально интересно, потому что очень большая вероятность, что именно его рекламу увидят в линейном телевидении.

Мы рассматриваем работу с любым телевизионным контентом, потому что 80% контента, который мы смотрим в любых средах, это телевизионный контент. Мы смотрим, скажем, «Орел и решку» на Rutube в приложении Smart TV, на сайте «Пятницы» в записи или по телевизору — человек везде взаимодействует с одним и тем же контентом, и наша задача — работать на всех устройствах.

Наша глобальная идея в том, чтобы охватить все устройства, с которых человек потребляет контент, причем неважно — это видео на сайте, линейное вещание на ТВ или еще что-то.

Читать далее…

Все новости >