Новости факультета
Выбор факультета
18 января 2019

Лекция «Введение в диджитал-аналитику»

В субботу, 19 января, у студентов факультета «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса» посетят офис компании «Яндекс», где занятие для них проведет руководитель продвижения «Яндекс.Метрики» Александра Кулачикова. Тема: «Введение в диджитал-аналитику». Начало в 11.00. При подготовке к занятию рекомендуем прочитать интервью Александры, опубликованное на сайте vc.ru в декабре 2017 года.




«Очень многие заходят и просто пялятся в "Вебвизор"»

В новом выпуске «Alytics.Драйв» ведущий программы Илья Макаров и руководитель продвижения «Яндекс.Метрики» Александра Кулачикова обсудили пути развития систем веб-аналитики.

Илья Макаров: Одна известная компания в своем блоге сравнила Google Analytics с «Войной и миром» Льва Толстого, а «Яндекс.Метрику» — с комиксами. Согласна с этим?

Александра Кулачикова: В своё время я была редактором-волонтёром в каталоге сайтов от Google DMOZ. И моим разделом там были комиксы. Мне вообще нравится этот жанр. Комиксы могут быть очень глубокими, философскими. Один из моих любимых — Bande Dessinée. Кроме содержания есть ещё и графическая составляющая — на одну цветную страницу у художника уходит много времени, это кропотливая работа.

Я предполагаю, что авторы статьи имели в виду то, что Google Analytics гораздо более серьёзный, глубокий инструмент, нежели «Яндекс.Метрика»­.

В самом-самом своём начале «Метрика» действительно обладала простым набором инструментов. Главной задачей было дать ответ рекламодателям, которые размещались в «Яндекс.Директе» — что же происходит с их трафиком. С тех пор многое изменилось. Если посмотреть на наши запуски этого года, то появилось много крутых отчётов, которых нет ни у кого.

Например?

Например, данные по кросс-девайсу. Или данные по PVL, который мы запустили буквально в прошлом месяце. Place Visit Lift — офлайн-посещения магазинов.

Я лично считаю, что за последние два года «Яндекс.Метрика» сделала огромный рывок вперёд. Но во время деловых встреч почему-то мне всё время показывают отчеты в Google Analytics. Мне ни разу не показывали отчёт в «Яндекс.Метрике». С чем это связано?

Возможно, это дело привычки. Кроме того, в Google Analytics есть много обучающих материалов, различных кейсов. Исторически сложилось так, что в «Метрике» их мало, и когда я пришла два года назад в «Яндекс», то одной их моих главных задач стала наработка кейсов.

И вот один из последних: я вижу, что достаточно активно люди начали пользоваться, например, нашим Logs API (возможностью выгружать сырые данные). У нас есть пул клиентов, которые очень любят именно эту возможность и именно из-за неё активно пользуются: выгружают, обрабатывают данные, связывают с другими своими данными. И радуются, просят, чтобы мы ещё что-нибудь запилили.

Читать далее…

Все новости >