Новости факультета
Выбор факультета
28 октября 2019

Лекция «Количественные и качественные исследования аудитории»

Во вторник, 29 октября, занятие для студентов факультета «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса» проведет старший директор по работе с клиентами исследовательской компании IpsosComcon Павел Лебедев. Группе «И-30» он расскажет о количественных и качественных исследованиях аудитории. В четверг, 30 октября, у студентов пройдет практикум по этой теме.

При подготовке к лекции рекомендуем прочитать интервью Павла, опубликованное на сайте ipsos.com.



 

«Пользователи пишут своим естественным языком, мы эти данные анализируем»

Павел, Вы специализируетесь на мониторинге и аналитике социальных медиа. Какие бизнес-задачи может решить анализ социальных медиа?

Если быть максимально корректным, то существуют два разных подхода к анализу социальных медиа: social media listening и social network analysis. Social media listening – это анализ социальных медиа с точки зрения содержания сообщений, которые пользователи публикуют в открытом доступе. Эта сфера близка к контент-анализу, лингвистическому анализу текстов. Social network analysis – это анализ социальных сетей как структуры взаимосвязей между пользователями. Здесь используется теория графов. Подходы могут дополнять друг друга при решении различных задач.

В области social media listening решаются две базовые задачи. Первая – поиск инсайтов, понимание категории, выявление трендов, когда нам нужно погрузиться и понять, что происходит в некой сфере потребительского поведения, общественной жизни, отношения к чему-либо. Это могут быть события, явления, товары и т.д.

Вторая задача связана с регулярными замерами соц.медиа-поля конкретного бренда и его конкурентов. В этом случае нам важно анализировать, что конкретно упоминается в контексте бренда, что важно для потребителя, когда он упомянул продукт в спонтанном обсуждении: качество, вкус, цена, наличие в магазинах и т.п. Как пользователи описывают свое потребление продукта: через функциональные, рациональные или эмоциональные аспекты, какие мотивы ими движут. Здесь же, отдельным блоком стоит оценка рекламных кампаний, запущенных в социальных медиа. Если замер идет в реальном времени, то отчетность может предоставляться раз в день, раз в неделю, раз в месяц, раз в квартал и т.д.


Какие основные преимущества у аналитики социальных медиа?

Главное преимущество социальных сетей в том, что мы имеем дело с естественными пользовательскими мнениями. Публикуя сообщения в соцмедиа люди не задумываются о том, что это может быть как-то оценено и проанализировано. Пользователи пишут своим естественным языком, обращая внимания на те аспекты, которые для них важны здесь и сейчас, подчас очень эмоционально. А у исследователей есть возможность эти данные анализировать без посредников в виде анкет, шкал, наводящих вопросов, каких-нибудь конструкций, которые есть только в голове у маркетолога, но не у нашего потребителя.

Второе преимущество – ретроспективная аккуратность – возможность посмотреть назад, что говорили об интересующем нас объекте (бренде, продукте), например, полгода назад, как упоминания менялись со временем, как на это повлияла собственная рекламная кампания, или активные действия конкурента. Вопросы в интервью или в анкете обращенные к прошлому повседневному опыту, конечно, гораздо менее точны.

Третье преимущество – это экономия ресурсов. Как правило, дешевле и быстрее, чем при классических методах.

Читать далее…

 

Читайте также:

«Соцсети в России: где еще возможен взрывной рост» — материал Павла Лебедева для «РБК Pro», январь 2019 года.

«Ipsos растит направление Social Media Analytics» — интервью с Павлом. vc.ru, июль 2018 года.  

 

Все новости >