Новости факультета
Выбор факультета
12 декабря 2019

Лекция «Как устроен интернет-магазин путешествий на примере OZON.travel»

В четверг, 12 декабря, лекцию для студентов факультета «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса» проведет генеральный директор OZON.travel Михаил Осин. Тема: «Как устроен интернет-магазин путешествий на примере OZON.travel». Занятие пройдёт в офисе OZON.travel (Пресненская набережная, 10, блок С). Начало в 19.00.

Перед занятием рекомендуем прочитать интервью Михаила сайту «Лайфхакер», в котором он рассказывает, как важна команда, вера в успех и забота о клиенте.




Чем вы занимаетесь в своей работе?

Я генеральный директор OZON.travel. Присоединился к команде весной 2018 года. Сейчас мы делаем более удобный продукт — мобильное приложение и сайт. Текущий вариант сервиса разработали девять лет назад вместе со «Студией Артемия Лебедева», он был настоящим прорывом. И до сих пор среди основных причин выбора OZON.travel люди отмечают удобство сайта.

Тем не менее прогресс не стоит на месте, и сейчас многие вещи мы полностью переделываем: как снаружи, так и внутри. Через некоторое время представим обновлённый продукт клиентам. Пока конкретику не раскрою, скоро станет видно (улыбается).

Но в OZON вы пришли раньше. Расскажите, что делали в компании до этого?

В компанию пришёл 10 лет назад — в PR и маркетинг, вырос до руководителя направления, затем взялся за коммерческие проекты: цифровые продажи и международную экспансию. В какой-то момент одним из таких проектов оказались мобильные приложения, затем мобильный сайт, а потом и десктопный.

Это история про то, как важно верить и хотеть. Несмотря на то что в 2014 году уже говорили о мобильном будущем, в OZON.ru мобильной культуры не было. Приложения в продажах занимали меньше 1%, а команда состояла из трёх разработчиков, оставшихся после сокращения за ненадобностью. Я пришёл тогда к своему новому руководителю Дэнни Перекальски и спросил, можно ли взять себе приложение и забрать из IT мобильных разработчиков. Дэнни ответил: «Да, бери».

Это было классное время. Первое, что мы сделали с командой, — это начали сами заказывать только через приложение. Забыли про сайт. Вроде звучит просто, но мы наткнулись на кучу «низко висящих фруктов» — улучшений для упрощения жизни пользователей. Конверсия, установки и, соответственно, продажи мобильного приложения начали стремительно расти. На тот момент у OZON.ru не было мобильного сайта, и мы решили поднять эту тему на встрече с IT. Ответ был неутешительный: нужно минимум два года на то, чтобы его сделать. В итоге мы решили взять это на себя и привлечь аутсорс.

Никто не верил, но мы запустили мобильный сайт через два месяца после того, как об этом задумались. Откровенно говоря, приходя в компанию, я и подумать не мог, что буду руководить разработкой сайта и мобильного приложения. Сейчас в должности генерального директора OZON.travel очень помогают навыки, которые я приобрёл в OZON.ru.

Читать далее…


Все новости >