Новости факультета
02 июня 2020

Сервис прогнозирования продаж для ресторанов Foodcast.ai привлёк первые инвестиции от основателя «Яндекс.Шефа» и других 

Cервис прогнозирования продаж для ресторанов Foodcast.ai привлёк первые внешние инвестиции, рассказали vc.ru в компании. Инвесторами стали основатель сервиса «Яндекс.Шеф» (до марта 2019 года — «Партия еды») Михаил Перегудов, ресторатор и создатель проекта «Сысоев FM» Александр Сысоев и сингапурский фонд Ruvento.vc.

Сумму сделки и её условия партнёры не раскрывают. До этого запущенный в 2019 году проект развивался на средства основателей — Виталия Александрова и Антона Самутина. Всего они вложили в запуск 3 млн рублей. 

Foodcast.ai с помощью технологий искусственного интеллекта помогает ресторанам прогнозировать количество продаж каждой позиции меню. Технология позволяет экономить до 50 процентов на списаниях продуктов и снижать складские остатки на 30 процентов, говорят в компании.

Сервис учитывает погоду, сезонность, праздничные дни — всего более 100 параметров. Зная рецепты каждого блюда, платформа автоматически формирует листы заказов на ингредиенты поставщикам, а также отправляет задание на производство готовой продукции и полуфабрикатов.

Сейчас у Foodcast.ai около 40 клиентов в России, сервис также начал работать в США. Сервис зарабатывает на подписке в зависимости от количества точек. Например, ресторану с 1-4 заведениями придётся заплатить 5000 рублей в месяц за одну точку, сети с 5-19 ресторанами — 4000 рублей за точку.

Полученные инвестиции компания планирует потратить на запуск функции по прогнозированию рабочих смен в ресторане и начало интеграции со всеми основными системами управления рестораном в России и СНГ.
Все новости >