Новости факультета
28 июля 2020

«Яндекс» отчитался за квартал: сервисы впервые принесли 40 процентов выручки, доход от рекламы упал на 15 процентов 

По итогам второго квартала 2020 года консолидированная выручка «Яндекса» составила 41,4 млрд рублей, что сопоставимо со вторым кварталом 2019 года, говорится в финансовой отчётности компании. Скорректированная чистая прибыль — 1,9 млрд рублей (-67 процентов год к году).

Доля нерекламной выручки «Яндекса» впервые составила 40% (во втором квартале 2019 года — 30%). Пока реклама продолжает приносить компании большую часть выручки: за квартал она упала на 15% и составила 24,8 млрд рублей. 

Медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», продюсерский центр «Яндекс.Студия» и единая подписка на сервисы «Яндекс.Плюс»): выручка выросла на 94% и составила 1,7 млрд рублей. Количество подписчиков медиасервисов на конец июня 2020 года — 4,5 млн.

Дневная аудитория «Дзена» в июне выросла до 16,8 млн пользователей (+59% год к году). Выручка «Яндекс.Маркета» увеличилась на 89% и составила 7,2 млрд рублей. Устройства с «Алисой» принесли компании более 542 млн рублей — в три раза больше, чем годом ранее.

Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка» и направление разработки беспилотных автомобилей): выручка выросла на 42%. Её доля впервые составила 30% от всей выручки компании. Количество поездок на такси снизилось на 6%.

В «Яндексе» отметили, что сегмент «Такси» пятый квартал подряд показывает прибыль по скорректированному показателю EBITDA: 253 млн рублей.

Выручка прочих направлений и экспериментов («Яндекс.Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геосервисы и «Яндекс.Образование») упала на 18% год к году и составила около 2,8 млрд рублей.

Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка снизилась на 32% и составила 886 млн рублей. «Снижение связано с закрытием автосалонов в период пандемии коронавируса, а также со спадом спроса на рынке недвижимости», — пояснили в компании.

Общая поисковая доля «Яндекса» в России выросла с 56,9% во втором квартале 2019 года до 59,6% во втором квартале 2020 года. Доля поисковых запросов на Android-устройствах составила 57,5% против 52,3% годом ранее; общее количество поисковых запросов выросло на 29%.

Доля выручки от поиска на мобильных платформах во втором квартале составила 51,3% от всей поисковой выручки.

"Несмотря на то, что пока сложно прогнозировать темпы дальнейшего восстановления, июльские тенденции обнадёживают. Кроме того, недавно привлечённые средства дают нам достаточную финансовую гибкость, чтобы продолжать инвестировать в существующие стратегические проекты и развивать новые интересные направления", -- говорит финансовый и операционный директор "Яндекса" Глеб Абовский, которого цитирует  vc.ru.
Все новости >