Новости факультета
Выбор факультета
09 октября 2020

«Перепридумать TikTok вряд ли получится»: что не так с сервисами YouTube и Facebook для создания коротких видео

За четыре года с момента запуска TikTok стал популярным в 150 странах мира, включая Россию: приложение для создания коротких видео скачали в совокупности 2 млрд раз, что позволило ему обойти по популярности Instagram. Теперь интернет-гиганты Google и Facebook выпустили собственные инструменты для создания коротких видео — Shorts и Reels. Чем так привлекателен этот формат и смогут ли новые игроки откусить кусок «тиктоковского пирога», в колонке для Forbes рассказывает Кристина Кучинова, специалист по видеорекламе digital-агентства E-Promo, которая занимается интернет-маркетингом с использованием больших данных.

Короткие видео — не новая идея. Например, шестисекундные вайны от Twitter появились еще в 2013 году, за три года до появления TikTok в Китае и за пять — до его выхода на международную арену. Но TikTok оказался успешнее предшественников, именно он вывел короткие видео в популярнейший тренд. Новый формат пришелся по вкусу поколению Z — тем, кто родился уже в эпоху интернета и с пеленок потребляет огромное количество цифрового контента. Эта аудитория склонна к быстрому восприятию информации, ценит легкость, открытость, непринужденность подачи. Сообщество тиктокеров растет довольно быстро — примерно на 500 000 человек ежемесячно. И само находит способы развития этого сервиса: пользователи придумывают конкурсы, челленджи, привлекая все больше последователей. 

Зачем переизобретать TikTok

Для крупного бизнеса это нормальная практика — оценить успех нового продукта и запустить собственный аналог, постепенно переманивая аудиторию. Но в ситуации с TikTok большую роль сыграли и политические неурядицы: Индия и США крайне негативно относятся к засилью китайских приложений на своих рынках и предпринимают все возможные меры по их блокировке. Если «под раздачу» попадет TikTok, то у его клонов есть шанс заполучить аудиторию в разы быстрее.  

Для Facebook это уже вторая попытка воплотить сервис коротких видео. Первой был сервис Lasso, не продержавшийся на рынке и двух лет. Его корпорация закрыла этим летом, после чего в августе 2020 года объявила о запуске Reels — аналога TikTok для Instagram. Сервис позволяет создавать ролики длиной до 15 секунд, накладывать на них звук и различные эффекты. Публикуются они либо в соответствующем разделе приложения Instagram, либо в привычных уже ленте или сториз. Увидеть их могут лишь пользователи соцсети. 

Читать далее…

Все новости >