Новости факультета
Выбор факультета
24 июня 2022

Лекция «Дизайн-мышление»

В субботу, 25 июня, на факультете "Арт-менеджмент и галерейный бизнес" пройдет лекция, которую для студентов группы А-25 прочитает Константин Холстинин, спикер Федеральной образовательной программы «Бизнес-класс» от Google и «Сбера». Тема: «Дизайн-мышление». Начало в 14:00. Аудитория: Dee.


Константин Холстинин. Фото: YouTube-канал Константина Холстинина



На занятии Константин поделится методиками создания инновационных бизнес-идей, расскажет, зачем они нужны и почему в будущем без них не обойтись. 

При подготовке к лекции рекомендуем ознакомиться с материалом портала Sostav.ru:

Константин Холстинин, Business Engineering Services: пять этапов дизайн-мышления

С 2016 года по всей России действует федеральная программа «Бизнес-класс», разработанная Сбербанком и Google. Это бесплатная обучающая онлайн-программа для фрилансеров, начинающих предпринимателей и собственников бизнеса. Спикер программы Константин Холстинин (эксперт по бизнес-инжинирингу, основатель Business Engineering Services, предприниматель с 17-летним опытом) рассказал о методе дизайн-мышления — технике, позволяющей создавать и совершенствовать бизнес-продукт в соответствии с насущными потребностями клиентов.

Стоит начать с определения дизайн-мышления и причин его возникновения. Многие ошибочно полагают, что это так или иначе связано с индустрией моды. Важно понимать, что у слова «дизайн» есть несколько смыслов. Помимо привычного нам значения чего-то эстетичного и изящного, «дизайн» с английского языка также переводится как «проектирование» и «конструирование». В контексте методологии термин стоит понимать именно так.

Как изучить свою целевую аудиторию. Дизайн-мышление. Видео с YouTube-канала Константина Холстинина


Дизайн-мышление — это техника, которая позволяет конструировать и проектировать все что угодно — например, новое изделие, веб-сайт, сервис обслуживания клиентов, рекламную кампанию, офис и многое другое. Другими словами, это один из подходов к обнаружению идей и проверке гипотез. Эта методология возникла неслучайно: ее появление обусловлено экономической ситуацией, в которой оказался весь мир.
  
Попробуйте ответить себе на вопросы: как создавались продукты в шестидесятые годы? Когда была написана книга «Основы маркетинга»? Вы будете правы, сказав, что в то время люди занимались созданием и развитием продукта. Этот процесс больше походил на инженерное дело: изобретались холодильники, телевизоры и другие устройства, а также проводились эксперименты с продуктами массового потребления.

Кроме того, в те времена были четкие целевые аудитории, которые разделялись исключительно по социальным параметрам. Так, для состоятельных семей предлагали один набор одежды, для рабочих — другой. У людей были разные потребности, но при этом четкие и понятные.

Сегодня, напротив, мы наблюдаем перепроизводство во всех сферах: рынки и предприятия развились до такой степени, что в каждом сегменте можно найти сотни предложений, конкурирующих друг с другом.

Кроме того, технологии сегодня развиваются семимильными шагами, что способствует изменениям в поведении людей. Если раньше люди пользовались домашним телефоном, то сейчас его у многих даже нет.

Технологический прогресс ведет нас к новым моделям поведения, а это, в свою очередь, предоставляет нам как возможности для продаж новых товаров и услуг, так и определенные риски, связанные с тем, что текущие клиенты могут уйти.

Читать дальше…

Cмотрите также: 

Запись лекции, прочитанной Константином Холстинным на факультете Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии Бизнес-школы RMA

Все новости >