Новости факультета
Выбор факультета
26 ноября 2020

Сбербанк инвестировал в стартап Watchout!AI, не позволяющий рекламе брендов появляться в негативном контексте

Сбербанк приобрел 8 процентов сервиса Watchout!AI, который занимается анализом контента и разрешает встраивать рекламу только в благоприятный для бренда контекст. Теперь сервис интегрируется с проектами «Сбермаркетинга» в том числе для решения задач внешних клиентов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на основателя Watchout!AI Виталия Сотникова.

Сервис распознает текст на предмет негатива с помощью искусственного интеллекта с точностью 96%. Проект изначально разрабатывался в области нативной рекламы под брендом NativeOS, но значительного успеха так и не достиг, затем сменил фокус в сторону оценки качества контентного окружения.

В таком направлении уже работают Weborama и Sizmek. Для Сбербанка Watchout!AI — один из множества стартапов, который в случае успеха позволит дополнить экосистему нишевым продуктом, уверен Сотников.

По словам гендиректора AstraOne Ивана Парышева, подобные сделки говорят о том, что российский рынок активно догоняет мировой в вопросе brand safety (защита бренда от негативного контекста). Например, по его словам, растет востребованность нативного встраивания рекламы в изображения.

Сделка со Сбербанком ускорит дальнейшее развитие этого рынка в России. Появление рекламы в неприемлемом контенте отрицательно сказывается на имидже компании и беспокоит рекламодателей.

Еще в 2017 году крупные мировые компании выяснили, что их объявления стали появляться на YouTube на страницах и в роликах, посвященных национализму, экстремизму и другими запрещенными материалами. Пострадавшие бренды объявили бойкот YouTube, отказавшись размещаться на видеохостинге.

В прошлом году Disney, Nestle, Purina и McDonald's вновь отказались от рекламы своих продуктов на YouTube из-за нового скандала с роликами, представляющими интерес для педофилов, напоминает Состав.
Все новости >