Новости факультета
Выбор факультета
04 декабря 2020

Лекция «Гибкие методологии управления Agile. Scrum и Kanban»

В минувший вторник, 1 декабря, на факультете «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса» состоялась лекция Айсылу Абдаловой, agile-коуча и директора по трансформации в компании «Азбука Вкуса». Спикер познакомила студентов группы «И-31» с методологией agile, с ее принципами и инструментами, основными подходами — Scrum и Kanban. Предлагаем вашему вниманию фотоотчет и тезисы прошедшей встречи.




Занятие, длившиеся три с половиной часа, началось с того, что слушатели разобрали типы систем по модели Кеневин: беспорядок, простой, сложный, запутанный мир и хаос, — а затем приступили к изучению незнакомых понятий:

  • Например, VUCA — акроним английских слов volatility (нестабильность), uncertainty (неопределенность), complexity (сложность) и ambiguity (неоднозначность), что в сущности является констатацией практически полного отсутствия ориентиров.

  • Понятие CYNEFIN — интригующий фреймворк, базирующийся на теории сложности и принципе, согласно которому разные ситуации требуют существенно разных подходов. Его создатель, Дейв Сноуден (Dave Snowden), кратко описывает это, как «осознать сложность, чтобы действовать».

  • Понятие MVP. Minimum Viable Product — минимальный ценностный продукт. В отсутствие MVP мы заставим наших клиентов ждать до тех пор, пока продукт не будет выпущен по полному циклу. В таком случае велика вероятность потери клиента: ему станет комфортней воспользоваться продуктом или услугой конкурента.

В рамках лекции студенты узнали о существовании двух типов бизнес-процессов: детерминистический (конвейерное производство, бухгалтерия) и эмпирический (продажи, маркетинг, театр). Каждый из них требует индивидуального подхода в управлении.

Вторая часть лекции была полностью посвящена Agile.

Agile — это мировоззрение и способ мышления, при котором на каждой итерации путем привлечения клиента мы получаем от него обратную связь. Agile с англ. «проворный, подвижный, живой, гибкий».

В 2001 году 17 практиков — в конечном счете ставших основателями аgile-подхода — разработали собственный свод ценностей и принципов, объединивший их методологии. Они назвали его «The Agile Manifesto». В него включены 4 ценности и 12 принципов.

Лектор особенно выделила важность ретроспективы agile-подхода: высокое значение имеет то, какие чувства мы испытывали, была ли это стрессовая итерация и что можно исправить/улучшить.

В ходе лекции обсудили и такое понятие, как «Менеджмент 3.0.», при котором главная задача лидера создать атмосферу комфорта для эффективного воплощения идей коллектива. В таком подходе управленец не должен заниматься микроменеджментом, но должен обеспечить сотрудникам все условия для продуктивной работы. По словам Айсылу, профессионалов интеллектуального труда мотивируют способность воплощать свое мастерство, автономность и цель.

Студенты узнали разницу «I shape professional» и «T shape professional» — двух подходов, первый из которых направлен на решение исключительно одного профиля задач, а другой — на решение профиля задач, включая смежные области знаний.

На лекции была раскрыта величина «Число Данбара». Согласно научным исследованиям Робина Данбара, количество постоянных социальных связей, возможных к поддержанию одним человеком, не может превышать отметку в 125 человек.

«С внедрением agile-подхода в компании „Азбука Вкуса“ появилась общая цель, объединяющая разные отделы. Что в конечном счете ускорило процесс реализации идеи в два с половиной раза. Time2market», — заключила спикер.

О спикере:

Айсылу Маратовна Абдалова — эксперт в области внедрения изменений, agile-коуч и консультант по вопросам масштабирования agile-подхода на уровне организации. Является директором по трансформации и agile-развитию в компании «Азбука Вкуса».




Все новости >