Новости факультета
Выбор факультета
02 марта 2021

Выездное занятие «Как устроены маркетплейсы на примере Goods»

В четверг, 4 марта, студенты факультета «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса» отправятся на выездное занятие в коворкинг «Практик» (Спартаковская площадь 16/15 строение 6). Директор по маркетингу маркетплейса Goods и выпускник бизнес-школы RMA Андрей Осокин проведет для группы «И-31» лекцию «Как устроены маркетплейсы на примере Goods». Начало в 19:00.

Перед началом занятия рекомендуем прочесть интервью Андрея, которое он дал редактору сайта бизнес-школы специально для рубрики «Выпускники RMA — наши спикеры».


Андрей Осокин. Фотография предоставлена пресс-службой goods.ru

«Я преподаю, потому что заинтересован в грамотных специалистах»


Почему вы начали преподавать в RMA?

Для меня самым ценным во время обучения был опыт наших преподавателей — практиков, которые не теоретизируют, а понимают, как все на самом деле работает и как это делать руками. Я считаю, что пришло время отдавать, так что я охотно делюсь со студентами своим опытом и приглашаю в офис goods.ru, потому что во время выездных занятий студенты узнают, что за фасадом. Когда я сам впервые попал с занятиями в офисы Google, «Яндекса», Mail.ru Group — это было супер. Лекции в учебном центре — это абстрактная информация, а в офисе конкретной компании понимаешь, что все это настоящее, что онлайн — это только витрина, а за ней каждый день работают сотни людей.

Еще я преподаю, потому что ощущаю кадровый голод в индустрии. Поэтому я заинтересован, чтобы люди учились и становились грамотными специалистами. Хочу, чтобы количество качественных кандидатов на собеседованиях увеличивалось.

Как считаете, почему в диджитал-направлении образовался кадровый голод?

Потому что индустрия растет быстрее, чем любое образование в этой сфере. Появляются масштабные проекты, которым разом нужно сразу много специалистов. Например, goods.ru появился четыре года назад, два с половиной года назад вышел из бета-версии и начал нанимать людей сотнями. В 2018 году с нуля появился «Беру!», где сейчас работают около тысячи сотрудников, — эти люди должны были откуда-то взяться.

Сейчас ситуация будет усугубляться, потому что период вынужденной изоляции показал всем необходимость выхода в онлайн. Поэтому сейчас в компаниях будет усиливаться диджитал-направление, для которого нужны специалисты.

А еще у нас нет фундаментального качественного образования в этом направлении, у нас нет своего Стэнфорда и MIT. И если в области программирования все хорошо в России, то в управлении интернет-проектами большой пробел. Не хватает студентов с горящими глазами, которые получили хорошие базовые знания и теперь хотят получить практику.

Может ли бизнес-образование помочь тем, кто получил базовое образование в другой сфере и хочет влиться в диджитал?

Да, и я сам проходил этот путь, когда пришел учиться в RMA из офлайн-компаний и не понимал, как все устроено в онлайн. Главное — живой интерес, способность учиться, желание погружаться в индустрию. Важно любопытство, чтобы изучить разные направления на рынке, и понять, что нравится тебе. Я начинал с прикладных историй: перформанс, SEO, сайтостроение, потом шел дальше, делал разные проекты и набирал опыт.

Бизнес-образование предполагает усеченный объем теории, оно дает базис и вектор развития, как и любое образование, потому что научить всему невозможно. Если кажется, что поучитесь в RMA и все будет круто, то зря, RMA — это только начало, а дальше учиться нужно будет безостановочно. Потому что все, что ты изучал три года назад, уже устарело. Нужно постоянно читать, изучать, смотреть на примеры других. Те, кто идет в диджитал, — вечный студент, потому что только так можно добиться успеха.

Читать далее...

Читайте также:


«Как строить маркетинг маркетплейса» — интервью Андрея для канала Ольги Сатановской, февраль 2019 года.

«В RMA открывается много дверей, но результат обучения всегда зависит от тебя» — интервью сайту rma.ru, апрель 2017 года.

Все новости >