Новости факультета
Выбор факультета
07 апреля 2021

Data Insight: почти половина онлайн-продаж в 2020 году пришлась на маркетплейсы, общий объём рынка — 2,7 триллиона рублей

Исследовательское агентство Data Insight опубликовало отчёт о состоянии интернет-торговли в России в 2020 году: объём рынка составил 2,7 трлн рублей, всего было выполнено 830 млн заказов.

Чуть меньше половины продаж пришлось на маркетплейсы: количество заказов через крупные интернет-магазины — Wildberries, Ozon, «AliExpress Россия» (учитывались только российские продавцы; по итогам 2020 года их было 35 тысяч) и «Яндекс.Маркет» — выросло на 78% за год до 405 млн, а их общий оборот — на 108% до 721 млрд рублей.

Средний чек на маркетплейсах составил 1780 рублей. Объём остального онлайн-рынка (без учёта крупных маркетплейсов, а также продажи еды и лекарств) вырос на 38% до 1,7 трлн рублей.

В 2020 году было сделано 278 млн заказов, а средний чек достиг 6205 рублей, пишет vc.ru.

Продажи через интернет продуктов питания достигли 130 млрд рублей, а лекарств — 131 млрд рублей (не учитываются продажи через четвёртку крупных маркетплейсов). Оба сегмента заняли по 5% в структуре общего оборота интернет-торговли.

Выросла доля интернет-торговли в общей структуре продаж: в 2020 году она составила 9% от всего рынка ритейла против 6% в 2019 году. Продажи непродовольственных товаров через интернет заняли 21% рынка — интернет забрал у оффлайн-торговли 7%.

Средний чек продолжают снижаться: в 2020 году он опять упал на 14% до 3260 рублей. Исследователи объясняют это превращением онлайн-заказов в повседневную практику, ростом количества дешёвых товаров на маркетплейсах и доступностью бесплатной доставки.

Читать дальше...
Все новости >