Новости факультета
Выбор факультета
27 апреля 2021

Ночь открытых дверей — как это было

В минувшую пятницу в бизнес-школе RMA прошла традиционная Ночь открытых дверей — первая после длительного перерыва, вызванного пандемией.


Менеджмент в игровых видах спорта

Возвращение к привычному формату общения с потенциальными абитуриентами на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» ознаменовалось открытой лекцией основателя YouTube-канала МЯЧ Production Александра Журавлева, во время которой он подробно рассказал о сотрудничестве с такими партнерами и спонсорами своего видеоблога как Nissan, Puma, Marathon Bet и платежная система МИР, уделив особое внимание теме построения личного бренда как одного из главных факторов успеха.


Александр Журавлев. Фото: RMA


«Когда я только начинал проект на YouTube, мне хотелось, чтобы люди, смотрящие мои футбольные сюжеты, обсуждали именно их, а не меня, — рассказал Александр. — Поэтому я старался поменьше появляться в кадре, старался давать информацию, не особо высказываясь о том, что по тому или иному поводу думаю лично я, и это, конечно, была ошибка.

Уже тогда у меня случались видео, собиравшие даже по 100 тысяч просмотров, но при этом подписчиков было меньше, чем у многих тех, у кого с этими просмотрами дело обстояло вдесятеро хуже.

И лишь когда я понял, насколько важна для аудитории и для потенциальных партнеров именно личность автора, когда прочно вошел в кадр и перестал стесняться транслировать свой личный взгляд на вещи, когда помимо футбола стал подпускать в сюжеты и другую тематику, когда, правда, очень осторожно, стал высказываться даже на тему политики, все изменилось, и дела мои довольно быстро пошли в гору.

В общем, как говорил Диего Армандо Марадона: „Я могу быть черным, я могу белым, но серым я не буду никогда“. Это очень верный посыл, всем, кто хочет обратить на себя внимание, всем, кто мечтает добиться успеха, вообще всем, не только блогерам, лучше бы об этом помнить постоянно».


Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений

Темой дискуссии, которая прошла на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений», стала «Как раскрутить песню в TikTok». Обсудить ее собрались Игорь Ермошин (блогер INGVAR, 1,4М в TikTok), Евгения Варфоломеева менеджер (Influence-маркетинга DNK Music), Milka Milka (музыкальный TikTok-блогер, более 340k подписчиков) и Тимур Тахаутдинов (директор по развитию DNK Music, экс-менеджер лейбла Black Star). Модератором дискуссии выступил Михаил Мазунов, talent-менеджер и основатель агентства Rise Up.


Евгения Варфоломеева и Milka Milka. Фото: RMA


В процессе общения друг с другом и аудиторией они рассказали о том, как развирусить песню в TikTok и какой бюджет для этого потребуется, обсудили, почему у кого-то получается зацепить аудиторию сервиса, а у кого-то — нет, перечислили преимущества и риски коллаборации артистов и продюсеров с инфлюенсерами, а также сошлись на том, что TikTok действительно является одним из наиболее эффективных инструментов продвижения музыки, и наверняка останется таковым еще очень длительное время.

«Игнорировать этот канал я бы никому не советовал, — отметил Тимур Тахаутдинов. — Посмотрите, например, на американский чарт синглов Billboard Hot 100, простая статистика говорит о том, что 50 процентов песен оттуда, это треки, которые так или иначе засветившиеся в TikTok.

К тому же стоит учитывать, что основным потребителем контента в сегменте популярной музыки являются так называемые зумеры, молодежь, родившаяся после 1996 года.

Все исследования показывают, что эта аудитория крайне невосприимчива к прямой рекламе чего бы то ни было, и музыки в том числе, зато в вопросах выбора склонна доверять рекомендациям конкретных известных им лиц — друзей, медийных личностей, различных звезд, так называемых лидеров мнений, и так далее.

Вот почему коллаборации с популярными у молодежи инфлюенсерами так хороши в плане продвижения музыки, Причем я бы советовал музыкантам и продюсерам обратить свое внимание не только и, может быть, даже не столько на сотрудничество с мега-инфлюенсерами, имеющими миллионы подписчиков.

Про условную Бузову молодежь понимает, что в ее аккаунте велика вероятность встретится именно с проплаченной рекламой, а вот заподозрить в этом людей, у которых десятки или сотни тысяч подписчиков, им в голову не приходит.

Впрочем, — оговорился Тимур Тахаутдинов, — прежде, чем закупать рекламу у инфлюенсеров, я бы советовал артистам завести собственный аккаунт в TikTok. Поняв, по каким правилам работает этот сервис, они увеличат свои шансы на успех».


«Арт-менеджмент и галерейный бизнес»

На факультете «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» выступила директор Галереи Люмьер Наталья Григорьева-Литвинская. Она рассказала об истории создания институции, ее выставочной и издательской программах, главных мировых арт-ярмарках и аукционах, рекордных ценах на фотографии, фотографах-рекордсменах и о том, почему, с ее точки зрения, искусство фотографии в России не изобилует именами новых ярких звезд.


Наталья Григорьева-Литвинская. Фото: RMA


«Создать что-либо новое в этой области действительно чрезвычайно сложно, — отметила она, — но только такие попытки и могут привести к реальному прорыву.

Между тем, среди современных новых фотографов мы сплошь и рядом видим попытки копировать творческую манеру старых мастеров, мы видим как 20-летние пытаются воспроизвести стиль и образы условного Картье-Брессона, но у меня лично это ничего, кроме недоумения не вызывает.

Нужно понимать, что фотография — это ни в коем случае не аппаратура, не ее возможности,

Купив замечательную дорогую ручку вы же не получите в придачу к ней способность писать талантливые стихи, и в фотографии дело обстоит ровно так же.

Она давно перестала быть искусством момента, иными словами, современная фотография — это не то, что вы видите, это то, что вы думаете, и сказать в ней новое слово в состоянии только люди незакрепощенные, незашоренные, наделенные чувством большой внутренней свободы».


«Менеджмент в сфере интернет-бизнеса»

Выступивший перед гостями факультета «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса» продюсер Леонида Парфенова и Валентина Wylsacom Петухова Илья Овчаренко рассказал об актуальных трендах YouTube и примерах успешной коллаборации видео-блогеров с брендами.



Илья Овчаренко. Фото: RMA


«YouTube сегодня забрал себе функции, которые в 90-е выполняло традиционное телевидение — тогда в стране витал дух настоящей свободы, и на ТВ еще можно было встретить и уникальный контент, и действительно хорошие шоу, — говорит Илья. — Теперь же, когда свобода слова является абсолютной иллюзией, у нас остается по сути одна единственная площадка, где по-прежнему дует свежий ветер и самовыражаться можно достаточно ярко и искренне.

Каждый успешный видеоблог и видеоблогер — это самостоятельное медиа со своей аудиторией и своей экономикой. Почему, например, люди смотрят «Парфенон»? Потому, что это классный канал, я и сам от него кайфую: вы просто посмотрите, как Парфенов выглядит в свои 60!

Плюс, конечно, качество контента, того же "Намедни" – коротко, понятно нарезанная и преподнесенная историческая фактура — смотришь, и чувствуешь, что становишься образованнее. К тому же «Намедни» не оставляет ощущения сиюминутности, это уже некий историко-культурный феномен, который, весьма вероятно, останется в веках.

Это понимают и звезды, участвующие в наших выпусках: Александр Васильев из «Сплина», группа «Ленинград», Монеточка снимались у нас абсолютно бесплатно. Единственный, кто попросил денег, 3 миллиона рублей, это был Моргенштерн, и мы ему отказали.

Что же касается брендов, то они приходят в «Парфенон» именно из-за его аудитории: значительную часть ее составляют люди от 24 до 35 лет, для рекламодателей это очень привлекательный возрастной промежуток.

Тут, правда, тоже есть нюансы: мы беремся рекламировать далеко не всех, кто нас об этом просит. К примеру, Вале Петухову не раз и не два предлагали попиарить различные кофе-машины, но он сам не пьет кофе и мы всякий раз от этих предложений отказывались — просто потому, что считаем важным рекламировать только то, что нам самим нравится, к чему мы испытываем определенную привязанность.

И еще один момент — рекламный контент мы всегда придумываем и создаем самостоятельно, это ни в коем случае не прерогатива рекламируемого бренда. Почему? Да потому, что все должно быть максимально органично. Блогер не должен говорить словами из пресс-релиза».


«Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии»

«Как найти свой путь в ресторанной индустрии» — своим опытом в этой области с гостями факультета поделились его выпускники — Кристина Есенина, совладелец и ведущий дизайнер ESENINS Design Studio; Дарья Касаткина, PR-директор ресторана Flør; Зульфия Масгутова, PR-директор агентства Lobanov PR Private Consultancy; Екатерина Салахиева, управляющая сети ресторанов «Простые вещи» и Елизавета Карагян, владелица сети кофеен КУТЯТА Coffee Shop.


Слева направо: Зульфия Масгутова, Екатерина Салахиева, Анна Козлова (руководитель факультета), Елизавета Карагян, Кристина Есенина, Дарья Касаткина. Фото: RMA


Каждая из них рассказала свою историю успеха — об учебе в RMA, плодотворном нетворкинге со спикерами бизнес-школы, позволившем сделать первые шаги на новом поприще, успехах и неудачах, секретах, позволяющих работать в режиме 24/7, не замечая усталости и благополучно избегая эмоционального выгорания, а также о будущих проектах и мечтах, которые неразрывно связаны с гастрономией и профессиональным самосовершенствованием.

P.S. RMA благодарит компанию "Ремма", партнера Ночи открытых дверей, крупнейшего российского дистрибьютора швейцарского сыра Gruyère Aop, предоставившего подарки спикерам.

 
Все новости >