Новости факультета
Выбор факультета
27 июня 2011

Факультет «Менеджмент в сфере интернет-технологий» — престижно, прибыльно

Интернет стал для нас частью реальности: товары и услуги, информация, поиск работы и общение — все это люди находят в сети. Все это меняет нас и нашу жизнь. По правде, ее меняют интернет-компании — и это «дело рук» программистов, дизайнеров, других специалистов и, главное, менеджеров интернет-проектов — людей, способных объединить других в команду, поставить цели и добиться результата. Пока таких людей мало, им готовы хорошо платить. 

А теперь, по инициативе самих интернет-компаний и образовательной компании RMA, в России готовы давать образование с прицелом на будущее тем, кто хочет работать в сети, — с этого года управленцев в сфере интернет-менеджмента впервые станут готовить в ВУЗах. А точнее, на факультете «Менеджмент в сфере интернет-технологий» на базе Государственного университета управления (ГУУ).

Хотя первый набор студентов-бакалавров открылся этим летом – прием документов идет с 20 июня по 25 июля, «право на выпускников» уже застолбило российское подразделение итальянского маркетинг-агентства Buongiourno. Компания выбирает среди абитуриентов ГУУ тех, кто получит грант 120 000 рублей на обучение на факультете «Менеджмент в сфере интернет-технологий». Отбор идет на конкурсной основе: желающим нужно написать конкурсную работу, описав в ней свою концепцию современного и удобного образовательного сервиса, который пригодится поступающим и студентам ВУЗов. Авторов лучших работ также пригласят на стажировку в Buongiorno; а в дальнейшем они могут рассчитывать на трудоустройство в компании. Над тем, чтобы пойти по этому же пути, сейчас размышляют и другие игроки рынка — в том числе, Google Russia.

Лидеры рынка делают это не из благотворительности: даже корпорации имеют ограниченные бюджеты и склонны тратить их разумно, то есть с пользой для себя. Во-первых, многие на собственном опыте успели убедиться, что сотрудника проще и надежнее «вырастить» самим, чем перекупить. Во-вторых, люди — это всегда конкурентное преимущество. Если мы пришли к тому, что в технических ВУЗах часть толковых студентов «разбирают» по интернет-компаниям уже после 3-4-го курсов, привлекая их к реальной работе, то вскоре подобная ситуация может сложиться и с менеджерами проектов.

Истории успеха нынешних лидеров интернет-отрасли, как под копирку, начинали писать группы энтузиастов, увлеченных своей разработкой или идеей, — и при этом достаточно умных, агрессивных и по-хорошему удачливых, чтобы превратить задумку в масштабный бизнес. Так появились «Яндекс», Microsoft, Apple, Google и даже Facebook – «лица» современного интернета. Но на определенном этапе каждая интернет-компания, добившаяся ощутимого успеха, приходит к тому, что нужно расширяться. И для следующего шага недостаточно энтузиазма основателей — нужны профессионализм и знания руководителей подразделений и отдельных проектов.

Профессией менеджмент интернет-проектов стал недавно, но сразу привлек к себе внимание хорошими зарплатами и карьерными возможностями. Как показывает исследование «50 работодателей мечты» издания «Акция», в последнее время студенты и выпускники все чаще видят себя в интернет-компаниях — в прошлом году к вершине рейтинга подобрались «Яндекс», Google, Microsoft, «ВТБ», «РИА Новости», потеснив популярные среди молодежи госструктуры. При этом менеджеров интернет-проектов сейчас, по оценкам экспертов, около 15 тысяч, а чиновников — уже свыше полутора миллионов.

Сегодня в нашей стране работают 200-300 сильных интернет-компании, как российских, так и иностранных. Таким образом, отечественные интернет-менеджеры, проявив себя здесь, имеют возможность перейти на работу в зарубежное подразделение компаний уровня Intel и Google. О том, как это бывает, на Дне открытых дверей факультета рассказал Алексей Петров, сейчас работающий менеджером проектов в офисе Google в Дублине, Ирландия. «Когда вы приходите в хорошую интернет-компанию, от вас ждут не пустых слов. Мало сказать «я умею это». Вы должны тут же привести пример, как справились с той или иной ситуацией, — делится Петров. — Практические проекты, которые студенты будут выполнять во ходе учебы, дадут вам опыт, который можно смело указывать в резюме».

«Зарекомендовав себя на рынке, менеджер интернет-проектов получает в среднем 1-2 новых предложения в месяц. Естественно, речь идет о повышении зарплаты и бонусах за успешное решение задач», — говорит известная «рекрутер» Алена Владимирская (HR-агентство Pruffi). Кадровый голод характерен для интернет-бизнеса, будь то крупный интернет-магазин, компания-разработчик ПО или поисковик.

По данным Pruffi, за пять лет «цена» управленца в интернет-индустрии вырастает до 150 тысяч. Хотя это не предел: месячный заработок доходит и до 350. Для сравнения, по подсчетам СМИ, Президент России получает на 70 тысяч меньше.

В то же время, компании не страдают от нехватки соискателей. «В начале 2011-го Google, открыв 6 000 новых вакансий, за один только месяц получил порядка 65 000 резюме, — отмечает Алексей Амилющенко, топ-менеджер Google Russia. — Сегодня, чтобы быть успешным, нужно выделиться из массы соискателей». Поэтому все большее значение играют не только желание и опыт, но знания. Если в 90-х те, кто «делает интернет», жили самообразованием и конференциями, в 2000-х — по инициативе RMA и компаний-лидеров рынка — получили возможность проходить годичную переподготовку, то новому поколению готовы давать профильные знания в формате полноценного высшего образования.

Разработчиков, веб-дизайнеров и других специалистов для интернет-отрасли уже давно учат в ВУЗах, давая государственный диплом. Теперь дело дошло до тех, кто должен этими специалистами руководить. Как отмечает Владимир Долгов (глава Google Russia), сейчас индустрии как раз не хватает дипломированных профессионалов. На базе факультета «Менеджмент в сфере интернет-технологий» будет проходить общение с лидерами интернет-отрасли, которые станут его преподавателями (кстати, как отмечают hr-ы, знакомство с лидерами индустрии дает + 50% к зарплате), проводиться практики в компаниях Рунета и поездки в ведущие корпорации и центры коммерциализации технологий в США и Великобритании.

«Заработать на пользователе сети несравненно проще, чем в традиционном бизнесе. Я проверял», — улыбается заместитель руководителя отдела разработки компании «Яндекс» Григорий Бакунов, чья компания недавно вышла на биржу в Нью-Йорке, «озолотив» создателей и топ-менеджеров. Интернет стал средой, откуда приходит новое — ценности, идеи, технологии, онлайн-инструменты для решения повседневных задач. Несколько лет назад никто не мог подумать, что вам понадобятся интернет-энциклопедия или, например, интернет-доски объявлений, электронные билеты на концерт или мобильное приложение. Помимо интернет-гигантов, много нового интернет-пользователям предлагают и стартапы – молодые компании, метящие в лидеры рынка. И стартап – это еще один вариант для приложения сил и знаний.

По данным HeadHunter, с весны 2010-го начался резкий рост вакансий для специалистов в таких небольших проектах. Успешные компании не рождались таковыми, а постепенно дорастали до уровня «звезд» рынка. При этом «новички» часто готовы компенсировать текущие безвестность и риски более высоким заработком и долей в проекте — в случае успешного развития дела, основатели проекта могут обеспечить себя на всю жизнь.

Создавать бизнес в интернет пробуют многие, а получается — у знающих. Вдохновившись примерами Марка Цукерберга, Стива Джобса, Билла Гейтса или их российских коллег — Павла Дурова, Евгения Касперского, Аркадия Воложа, многие готовы к созданию своего интернет-дела, работе в сети. Но не у всех получается с первого раза, и ответ за ошибки держит менеджер проекта. Теперь можно научиться видеть «где тонко»: рисковать деньгами, силами и репутацией лучше не на рынке, а в образовательном процессе, осваивая интернет под руководством опытных коллег.

Читайте также:

Грант от факультета «Менеджмент в сфере интернет-технологий» – до 15 июля идет прием конкурсных работ на соискание гранта от Buongiorno. Автор идеи лучшего образовательного интернет-проекта получит 120 000 рублей на образование и предложение о работе. Еще трое участников – смогут стать стажерами в Buongiorno Digital.

Открытые лекции иностранных спикеров, организованные факультетом «Менеджмент в сфере интернет-технологий»: 

20 июня начался прием документов на программы высшего образования ГУУ

Отчет о посещении московского офиса Google

Информация со дня открытых дверей факультета «Менеджмент в сфере интернет-технологий»

Все новости >