Новости факультета
Выбор факультета
19 июля 2011

Предпринимателей будут штрафовать за интернет-кошельки

29 сентября 2011 в силу вступят изменения к статье 23 Налогового Кодекса РФ. По ним, а также в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», у организаций и индивидуальных предпринимателей появится новая обязанность: сообщать налоговому органу об открытии или закрытии корпоративного электронного кошелька, пишет Roem.ru. Эти сведения должны будут предоставляться ими помимо информации об открытии или закрытии счетов в банке.

Информировать налоговую об открытии и закрытии кошельков на «Яндекс.Деньгах»WebMoney и других системах предприниматели должны будут в 7-дневный срок. Иначе им грозит штраф в размере 5 000 рублей. Об этом в своем сообщении говорит Федеральная налоговая служба – инициатор внесения дополнений.

«Отдельной статьи, устанавливающей ответственность за нарушение данной обязанности, в Налоговый кодекс РФ не введено», - цитирует ФНС правовой портал «Кадис». – «Отметим, что за несоблюдение срока, предусмотренного для сообщения об открытии или о закрытии счетов, взимается штраф в размере 5000 руб. (подп. 1 п. 2 ст. 23, ст. 78 НК РФ). Таким образом, за нарушение срока передачи в инспекцию сведений, указанных в подп. 1.1 п. 2 ст. 23 НК РФ, налогоплательщика могут привлечь к ответственности по ст. 126 или 129.1 НК РФ».

По Федеральному закону «О национальной платежной системе» (статья 10, пункт 7), который действует с 27 июня 2011, устанавливается следующий порядок использования интернет-кошельков организациями и предпринимателями: «Использование электронного средства платежа… юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем осуществляется с проведением его идентификации оператором электронных денежных средств в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Указанное электронное средство платежа является корпоративным. Использование корпоративного электронного средства платежа осуществляется при условии, что остаток электронных денежных средств не превышает 100 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 тысячам рублей по официальному курсу Банка России, на конец рабочего дня оператора электронных денежных средств».

В докладе фонда «Общественное мнение» за октябрь 2009 года, который приводит ресурс «Банки Архангельска», говорится, что за месяц в среднем электронными деньгами расплачивались 7% месячной аудитории интернет-пользователей. В ФОМ такой низкий процент объясняли тем, что людям был неудобен такой способ оплаты, непонятны комиссии и механизм работы сервисов интернет-платежей.

В том же докладе отмечалось, что чаще электронными деньгами расплачивались за музыку и видео. Далее в порядке убывания шли покупка программного обеспечения, доступ к базам данных, использование специализированных платных сервисов, доступ к закрытым сайтам, создание платных учетных записей.

По результатам опроса TNS, подготовленного для «Яндекс.Денег», в феврале-марте 2011 электронные кошельки как инструмент оплаты по интернет серьезно отставали в популярности от терминалов (24 против 80%), а также уступали банковским картам (их назвали 29% респондентов). В опросе принимало участие 2 000 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 45 лет из Москвы (включая Зеленоград).

Кроме того, TNS изучило узнаваемость брендов на рынке платежных систем. «Яндекс.Деньги» оказались самыми успешными – они знакомы 78% пользователей, информирует Ruformator. Следом идут WebMoney с 66% и Qiwi.Кошелек с 30%. При этом самими системами пользовались: «Яндекс.Деньгами» – 61% опрошенных, WebMoney – 43%, Qiwi.Кошельком —30%.

По данным Национального агентства финансовых исследований, по состоянию на май 2011 года электронные деньги использовали 43% интернет-пользователей, причем к виртуальным кошелькам чаще прибегали мужчины. Однако, как отмечали в НАФИ, в целом по России такой вариант дистанционной оплаты товаров и услуг не пользуется большой популярностью: большинство наших соотечественников предпочитают проводить платежи через банки или «Почту России».

Журналисты тем временем задаются вопросом, как ФНС будет отделять частных владельцев интернет-кошельков от индивидуальных предпринимателей на «Яндекс.Деньгах» и WebMoney, а также какие убытки могут понести эти системы с вступлением поправок в силу.

Все новости >