СМИ о нас

RMA: ценности для клиента, SWOT-анализ, цепочка Портера и другие «страшные слова»


Автор: Анастасия Круглова

Мое обучение в бизнес-школе RMA в самом разгаре. У нас продолжается мини-курс, посвященный созданию своего бизнеса, о котором я писала ранее. Уже сейчас в группе есть два проекта, у которых есть шанс получить деньги от инвесторов. Очень интересно, чем закончится дело. Для себя отметила, что бизнесмену очень полезно знать хотя бы азы экономики — и интернет-бизнес не исключение. На лекциях мы чертим много графиков, говорим о доходах, расходах, рынке. Поначалу от обилия информации голова идёт кругом. Со всем этим ещё предстоит разобраться, усвоить, выбрать для себя самое важное и полезное.

Ещё у нас стартовал новый мини-курс, посвященный маркетингу. Преподаватель — Евгений Бойченко.

Не успели мы подружиться с Евгением, как тут же получили индивидуальные задания: к последнему занятию мини-курса нужно подготовить презентацию про маркетинг в той области, где ты работаешь. Моя тема — event-маркетинг, так как CMS Magazine с недавних пор организует собственные мероприятия. О маркетинге я пока знаю немного, но постепенно начинаю погружаться в эту тему. Подход преподавателя в этом очень помогает: Евгений умеет объяснять сложное на простых примерах.

Оказывается, маркетологи тоже любят рисовать графики, схемки, диаграммы. На занятиях мы часто говорим о матрицах, моделях и видах анализа: модель Хофера — Шенделя, BCG, матрица «Дженерал Электрик — МакКинзи», SWOT-анализ и т.д. Вы понимаете, о чем речь? Если да — хорошо, если нет — срочно ищите информацию. Эти инструменты действительно очень полезны.

А накануне мы подробно разобрали цепочку ценностей Майкла Портера, которая помогает:

  • понять, что можно, а что нельзя отдавать на аутсорсинг;
  • понять значение каждой стадии для Клиента;
  • проанализировать действия конкурентов и понять свои конкурентные преимущества;
  • и даёт массу других возможностей.

Например, для веб-студии цепочка может выглядеть так:

Я намеренно выделила «ценность» красным цветом: очень важно показать клиенту, что хорошего он получит от работы с вами. Для него эта ценность важна так же, как и позиции веб-студии во всевозможных рейтингах.

А теперь немного о планах на будущее: нас ждут экскурсии в Google и USABILITYLAB, а также встречи с Соней СоколовойДмитрием ЧистовымАндреем Григорьевым и многими другими интересными людьми. С июля до сентября — долгожданные каникулы, а после — снова в бой! ;)

все публикации >

Источник: CMS Magazine / 31 мая 2013 года