СМИ о нас

RMA: как привлечь инвестора?

Автор: Анастасия Круглова

 Друзья, шутки в сторону. Сейчас пойдет серьезный разговор о деньгах и  взрослых  дядях. В бизнес-школе RMA нас продолжают учить созданию  своего собственного  проекта. Как и обещала ранее, в этой статье я  попробую рассказать о том, как  юным владельцам стартапов «запасть в  душу» инвесторам.

 К счастью, сегодня найти инвестора — не проблема. В стране существует  достаточное количество венчурных фондов и бизнес-ангелов, которые  могут  помочь деньгами на раннем этапе развития. Другое дело — что  сделать и как себя  преподнести, чтобы запомниться и получить поддержку. Попробуем разобраться.

Не важно, где и при каких обстоятельствах презентуется идея: будь то личная встреча, случайная поездка в лифте или публичное выступление перед группой инвесторов в бизнес-инкубаторе. Необходимо уметь выступать на публике, грамотно вести диалог, укладываться в несколько минут, знать суть своего предложения. К сожалению, возможности произвести впечатление второй раз уже не будет, а поэтому нужно сделать все для того, чтобы первая встреча не оказалась последней. В предыдущей статье я писала о том, что инвестора почти не интересует идея и сумма денег, которая необходима для развития проекта. Он смотрит на выступающего, на горящие глаза и команду. Юрий Митин во время лекции обратил внимание на то, что всего 13% внимания инвестора уделяется сути идеи, остальные 87% обращены на внешность спикера (35%) и его речь (52%). Конечно, это примерные показатели, но они заставляют задуматься, не правда ли?

Необходимо понимать цель презентации бизнес-идеи. Целью не всегда являются деньги. Зачастую нам нужен совет, критика, свежий взгляд, экспертиза. Заявлять о своих намерениях желательно с самого начала, чтобы обе стороны говорили на одном языке и понимали суть разговора.

Еще один фактор, влияющий на выступление, — это презентация, т.е. сам контент, транслирующийся на экране. Я не буду описывать, как сделать хорошую презентацию, на эту тему есть много литературы и примеров в интернете. Мне очень понравилось правило Кавасаки — правило 10/20/30 для презентаций. Суть заключается в том, что презентация должна содержать не более 10 слайдов, длиться не дольше 20 минут и содержать шрифт не меньше 30 точек. В идеале за 20 минут нужно не только успеть рассказать суть идеи, но и ответить на вопросы инвесторов. А вопросы могут быть самыми разными: и про объем рынка, и про конкурентов, и про выход инвестора из бизнеса.

В заключение отмечу, что желательно прорепетировать свое выступление заранее, а при встрече с инвестором — установить зрительный контакт, как бы сложно это ни было. Согласитесь, гораздо приятнее, когда человек говорит с вами, а не со стенкой. :-)


все публикации >

Источник: CMS Magazine / 17 июня 2013 года