СМИ о нас

Как вписаться в современный SMM: 5 советов новичку

На прошлой неделе редакция ЧесТнока побывала в бизнес-школе RMA на «Ночи открытых дверей» — слушала традиционные лекции друзей и выпускников школы. Никита Трещев и Сергей Кокарев из агентства медиакоммуникаций «Апрель» рассказывали, как соцсети изменили привычки и поведение людей и что это значит для брендов. Мы выудили из обзора пять рекомендаций, которые помогут новичку вписаться в современный SMM.

1. Будьте гибкими. Язык и формат сетевого общения постоянно меняются. Времена, когда продукты продавал по-огилвиевски развернутый текст, прошли. Исчезающие посты и видеоселфи с заячьими ушками нравятся аудитории больше, чем нативные истории. Примите это и учитесь использовать возможности новых форматов, даже самых экзотических.

Совет ЧесТнока: Чтобы вникнуть в очередной соцсетевой тренд, попробуйте подобрать близкую вам аналогию. Скажем, ветеранам ЖЖ сложно понять ценность историй в Инстаграме или Фейсбуке (как может быть ценным контент, который исчезает через 24 часа?!) Но если вдуматься, «сториз» — это как замочная скважина, в которую видно, чем на самом деле дышит ваш потребитель. Не ходячий шаблон из маркетинговых брифов, а живой человек.

О конфликте поколений на поле SMM смешнее всех рассказывает ситком «В четырех стенах» (The Great Indoors, 2016) со Стивеном Фраем и Джоэлом МакХэйлом. Фрай — главный редактор легендарного журнала о путешествиях, МакХэйл — эгоцентричный репортер-звезда, обошедший с палаткой весь мир. Чтобы выжить, бумажный журнал переходит в веб, и МакХэйл, с его эверестским загаром, мозолями от походного топорика и шрамами от саблезубых тигров, встает во главе SMM-отдела, состоящего сплошь из «детей двухтысячных». Начинается уморительная и трогательная взаимная дрессировка, которая, вне всяких сомнений, изменит оба лагеря к лучшему.

2. Танцуйте от смартфона. Это официально: человечество перебралось в мобильники. Ваш сайт гуглят с телефона, ваш продукт заказывают с телефона, ваши соцсети листают с телефона. В обязательном порядке адаптируйте верстку сайта под смартфон или вложитесь в мобильную версию, иначе ждите проклятий.

Совет ЧесТнока: Добавьте свой сайт в закладки на мобильном и всегда проверяйте, как выглядят элементы (текст, меню, иллюстрации, баннеры) на маленьком экране.

Кстати, дело не только в верстке. Ребята из Facebook выяснили, что одну и ту же информацию с компьютера и со смартфона люди воспринимают по-разному: последний дает более тесный и эмоциональный контакт. На старте об этом говорить рано, но будьте готовы к тому, что реклама, которую клиент увидит с ноутбука, и та же реклама на мобильном — это, по-хорошему, два разных продукта, и, соответственно, два разных брифа.

Читать далее…

все публикации >

Источник: «ЧесТнок» / 6 октября 2017 года