Истории успеха

Выбор факультета
01 июня 2020
Евгений Медведев, Product Lead в Admitad Russia

Евгений Медведев, Product Lead в Admitad Russia

«Ценен был личный опыт наших преподавателей в разных компаниях, благодаря этому получилось освежить знания в том, как устроен интернет-проект и на какие направления стоит обратить больше внимания. В общем, я шёл за систематизацией, и я её получил — кирпичики моего опыта окончательно сложились. Плюс учёба в RMA помогла сформировать моё мышление в области работы с продуктом»

Евгений Медведев всегда был связан с IT-областью: закончил Московский государственный университет приборостроения и информатики, работал проджект-менеджером в интернет-компаниях, основывал свой стартап. Несмотря на большой практический опыт, он решил пройти годовую программу «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса» и в 2017 году успешно защитил диплом. Мы поговорили с Евгением об обучении в RMA, работе продакт-лидом в компании Admitad и переходе на удалёнку.



Евгений Медведев (слева) 


До обучения в RMA у тебя был уже большой опыт работы в качестве менеджера проектов в разных компаниях и ты даже основал свой стартап. Почему решил пойти учиться?

Стартап был создан внутри другой компании, так что не знаю, насколько меня можно назвать стартапером. А учиться я пошёл, чтобы весь этот разрозненный опыт структурировать, разобраться с тем, что я знаю, а что стоит подучить.


Что в итоге скажешь об обучении?

Если говорить в конкретных цифрах, то 30–40 процентов лекций на факультете «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса» оказались для меня полезными. И я считаю, что это очень хороший показатель, учитывая, что до RMA я уже проходил разные курсы по интернет-маркетингу и управлению проектами и имел опыт реальной работы. Я не могу сказать, что остальные лекции были плохие, но со многим в этой сфере я уже был хорошо знаком, в чём-то даже разбираюсь так хорошо, что сам бы мог преподавать.

Ценен был личный опыт наших преподавателей в разных компаниях, благодаря этому получилось освежить знания в том, как устроен интернет-проект и на какие направления стоит обратить больше внимания. В общем, я шёл за систематизацией, и я её получил — кирпичики моего опыта окончательно сложились. Плюс учёба в RMA помогла сформировать моё мышление в области работы с продуктом.


Ты писал диплом на тему «Создание онлайн video sharing сервиса с партнёрской программой». Запустил этот проект?

Да, сервис и сейчас существует и приносит прибыль, но уже без моего участия. Хочу сказать, что для тех, кто хочет запускать свой бизнес, написание и защита диплома — хороший старт. Во время защиты преподаватели задавали каверзные вопросы и указывали на слабые места, которые потом и проявились. Но дело в том, что даже зная проблемы, не всегда можешь их решить, поэтому либо приходится запускать проект с рисками, либо не запускать вовсе.


Как работающему человеку найти время на годовое очное обучение?

Я знал, на что я иду, потому что любое более-менее серьезное образование, скорее всего, будет очным. В RMA довольно сбалансированное обучение три раза в неделю, так что вполне можно успевать посещать лекции и готовиться к зачётам.


Сейчас мы вынужденно перешли на дистанционное обучение, как считаешь, может пора совсем уходить в онлайн?

Всё-таки лучше офлайн. Ещё одна важная фишка RMA — после лекции можно подойти и поговорить со спикером, задать конкретные вопросы по своему проекту. Плюс важно развивать горизонтали связи с одногруппниками, в общении между лекциями может родиться какая-то совместная идея. Мне кажется, в онлайне такой нетворкинг повторить сложнее.


Как ты начал работать продакт-менеджером в Admitad?

До того как пришёл учиться, я уже работал менеджером продукта в компании Atom Marketing, основанный выходцами из Playfon. Потом, параллельно и в том числе благодаря обучению в RMA, окончательно убедился, что мне интереснее работать именно с продуктом — предполагать и выдвигать гипотезы, что улучшит пользовательский опыт, как это сделать и сколько денег это может принести. Так я стал продакт-менеджером в той же компании, а потом, спустя 2 года, перешел в Admitad, где через девять месяцев стал руководителем продуктовой группы — Product Lead. В команде: два продакт-менеджера, два прожект-менеджера, три команды разработки, продакт-маркетинг менеджер,  плюс аналитик и UX/UI-дизайнер.



Команда разработки Admitad


Чем занимается Admitad?

Если коротко, это глобальная маркетинговая платформа в нише CPA-трафика. Мы соединяем рекламодателей и рекламную площадку, обеспечиваем трекинг всех действий и взаиморасчет. Admitad — самая крупная сеть партнерских программ в России, в СНГ входит в топ-3, а в мире — в топ-10.

На сайте у нас есть два раздела — для «Веб-мастеров» и для «Рекламодателей». Рекламодатели — это все, кто готов платить за привлечённого клиента, например, крупные интернет-магазины. Веб-мастера — это все, кто готов размещать ссылки и приводить клиентов. Если раньше это реально были люди, которые дома делали сайты, то сейчас это могут быть большие бизнесы, кэшбек-сервисы и купонные агрегаторы, а могут быть крупные ютуб-блогеры или ребята, которые просто ведут свой телеграм-канал.

Под капотом нашей платформы находится около ста элементов системы — продуктов, которые обеспечивают эту работу.




Как вы решаете, какие продукты ещё нужно запускать?

Это постоянная работа: общение с пользователем, то есть в нашем случае с рекламодателями, рекламными площадками и отделами Admitad, выявление их потребностей и болей, даже если они пока о них не знают, аналитика, общение с поддержкой и менеджерами, которые общаются с клиентами. Плюс мы смотрим на глобальных конкурентов из Америки и Европы и проводим стратегические сессии, на которых придумываем, что можно сделать лучше и дать миру что-то новое.

Приведи, пожалуйста, примеры продуктов, которые вы делаете.

Например, мы делаем продукты для рекламодателей, чтобы облегчить им жизнь и привлечь больше трафика. Из последнего — мы первые в СНГ запустили сервис, который помогает бренду напрямую стать участником CPA-рынка, даже не имея маркетплейса, применяя нашу разработку Vendor Tools. Подробно об этом кейсе можно прочитать в колонке на vc.ru.

У нас много новых вещей в разработке, но о них я пока не могу говорить. Вообще, я могу долго про Admitad рассказывать, потому что мне нравится эта компания.


Что именно тебе нравится?

Я выбрал Admitad, потому что они ставят амбициозную цель стать глобальной CPA-сетью, и выбирают в команду тех, кто готов двигаться с ними. У нас действительно классная команда: люди к нам приходят из Google, «Яндекса», Mail.ru, Rambler, «Авито» и других крупных компаний. Сейчас из условного стартапа с десятилетней историей мы превращаемся в серьезный бизнес, но пока не слишком зарегулированный и бюрократический, вроде банка. Поэтому задачи ставятся серьезные, но есть свобода в поиске решений. Мне нравится делать то, что еще никто не делал — это такой каждодневный челлендж.



Продуктовая команда на ежегодной бизнес-вечеринке для лидеров CPA-рынка Admitad Lounge


Расскажи, как перешли на удалённую работу.

Не могу сказать, что стало хуже или лучше, стало по-другому. Работать стали больше, так как не тратим время на дорогу. Многие вещи мы просто перенесли в онлайн, и всё осталось довольно органично. Например, утренние стендап-митинги продуктового департамента. Разработчики у нас вообще живут в разных странах, так что удалённого общения и раньше было достаточно. Как я уже хвастался, у нас очень сильная команда и многое из того, что другие компании были вынуждены вводить во время карантина, у нас было заложено изначально. Но все-таки многие вопросы я бы предпочёл решать при личных встречах, так бывает быстрее и эффективнее.


И напоследок поделись лайфхаками о том, как эффективно работать на удалёнке.

Многое зависит от изначальных условий, и если ты живешь в однушке с детьми, все эти советы, которых уже дали миллион, тебе вряд ли помогут. У меня лайфхаки простые, о них уже много раз говорили: организовать себе рабочее место, где вам не будут мешать, и добавлять спорт в любом виде, чтобы компенсировать отсутствие обычной активности.

Из-за социальной депривации и того, что мир схлопнулся до размеры комнаты, люди заморачиваются по самым мелким поводам. Так вот, нужно помнить, что это просто свежего воздуха не хватает, и не стоит драматизировать.