Спи он нас

«Лацио»: чудесное спасение от серии С, популярность в Китае, криптовалютный спонсор

Утром 25 ноября, в день матча Лиги Европы «Локомотив» — «Лацио», на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA прошел мастер-класс директора «Лацио» по маркетингу и спонсорству Марко Каниджани. Интересного было сказано много — от титульного спонсорства в римском клубе блокчейн-компании Binance до корней популярности «лациале» в Китае. Но один рассказ, в котором переплелись история и маркетинг, потряс воображение.

Легендарное спасение

Худший период в истории «Лацио» начался с вылета в серию В в сезоне-1984/85, когда за два года в серии А команда не выиграла на выезде ни одного матча. В следующем году разгорелся скандал, из-за которого римлян сначала даже отправили в серию С, но потом позволили играть дивизионом выше, но начать сезон с «минус девять». При двух очках за победу. И, значит, с очень сомнительными шансами выжить.

Перед последним туром «гладкого» чемпионата против прямого конкурента, «Виченцы», опережавшей наших героев на очко, «Лацио» устраивала только победа. И она была достигнута на последней секунде (!) за счет единственного в матче мяча Фиорини, и рев болельщиков был таким, что его до сих пор помнят все в округе Олимпийского стадиона в Риме.

Но это было только начало. Этот мяч позволил «Лацио» не попасть в нижнюю тройку серии В, отчаливавшую в серию С напрямую, но предстоял переходный турнир с еще двумя клубами, занявшими места с 15-го по 17-е, — «Таранто» и «Кампобассо». Вылет с максимальной долей вероятности привел бы к расформированию клуба, созданного в 1900 году и по сей день гордо называющего себя «командой, которая привезла футбол в Рим» («Рома» появилась только в 1927-м в результате слияния трех команд, и «Лацио» в эту сборную солянку тоже звали, но его боссы отказались).

Читать далее...

все публикации >

Источник: Спорт-Экспресс / 25 ноября 2021 года