Новости
Выбор факультета
26 апреля 2013

«В России многие играют только перед подписанием нового контракта»

Портал «Чемпионат» публикует интервью известного израильско –российского футбольного агента Денниса Лахтера. Предлагаем этот материал вашему вниманию.

В России у вас репутация агента, решающего конкретные задачи (трансфер Аршавина в «Арсенал», Алиева в «Локомотив», совсем недавно Соловьёва в «Зенит»), а не работающего с игроками на постоянной основе. Это так?

Я бы не особенно разделял, просто на слуху в основном перечисленные вами сделки. Но за 20 лет работы у меня действительно было мало клиентов, с которыми я работал долго – лет пять или около того. Анализируя, прихожу к мнению, что не стоит мешать бизнес с дружбой, тесными отношениями. Хотя мне это даётся непросто, ведь я, как правило, сотрудничаю с ребятами, которых я сам выбираю, которые мне интересны. Редко бывает наоборот.

Я почти не работаю с низшими лигами, не потому что это совсем неинтересно. Просто любая сделка, что во второй лиге, что с игроком калибра Аршавина (но не в его конкретном случае, когда эпопея с «Зенитом» тянулась 9 месяцев), отнимает примерно одинаковое количество времени. А дивиденды соответственно могут быть в разы меньше. В каких-то случаях принципиально не хочется что-то делать. Я и когда зарабатывал немного, находил силы не скурвиться, а сейчас для меня одна сделка погоды не делает – я не стану сильно богаче или беднее.

Конечно, если бы я не был принципиальным, работал бы, как все, был бы состоятельнее. Но тогда мне бы не звонили как некому спасателю, зная, что я всегда по максимуму выжимаю финансовые условия, никогда не «закапываю» своих клиентов, которыми бывают как игроки, так и клубы.

По каким же причинам вы расстаётесь с клиентами, с которыми могли бы сотрудничать дольше?

Я человек требовательный как к себе, так и к другим. Если вижу, что футболист, что называется, лёг под деньги, предав себя, то я понимаю, что предать своего агента ему ещё проще. Иногда инициатором расставания выступаю я, иногда это происходит спонтанно – человек «забывает» платить агентский гонорар или занимается какими-то другими не слишком порядочными вещами. Что касается помощи в конкретных сделках, то это бывает в основном, когда постоянный агент футболиста не может или не хочет решить вопрос в силу некомпетентности или слабости духа, несмелости.

Последнее звучит жутковато. То есть не готов пойти на принцип по вопросу контракта или трансфера с риском для здоровья?

Нет, специфика в России давно поменялась, никого в лес на «переговоры» уже не вывозят. Стало больше прозрачности, законности. Но нездоровые явления ещё сохраняются, как и своя специфика. В частности, здесь люди, принимающие решения по селекции, гораздо слабее, чем в Европе.

В России не принято признавать свои ошибки, гораздо легче сказать, что нам что-то не то подсунули. Хотя и условный Марадона по разным причинам может здесь не заиграть. Такая ситуация выгодна для так называемых «парашютистов» — дельцов, которые просто хотят легко заработать денег, привезя каких-то полотёров за три копейки, которых они нашли на пляже в Бразилии. Для них репутация не важна.

Есть, конечно, и случаи, когда идут на сговор с кем-то в клубе за какие-то бонусы. Хороший агент работает так, чтобы к нему обращались снова и снова, выдерживая требования клуба по соотношению цена-качество. Понятно, что даже европейские топ-клубы иногда допускают ошибки – игрок может просто не адаптироваться.

Так случилось почти со всеми российскими футболистами, уехавшими в Англию на волне успеха на Евро.

Уехали-то они по делу. У игроков «Зенита» был за спиной удачный сезон в Кубке УЕФА, у остальных – Евро. Но интенсивность матчей и уровень профессионализма в Европе выше. К тому же чемпионат, куда они уехали, на несколько порядков сильнее российского. Там нет проходных матчей, и как только ты расслабился – тебя наказывают. К тому же наших футболистов всё же переоценили, в первую очередь журналистская братия.

После каждого успеха у нас стремятся вознести до небес и будут писать-говорить об удачной игре ещё не одну неделю. Точно знаю, что некоторых нашим игрокам очень не хватало этого. В России их целовали в пятую точку, стоило им только что-то выиграть, где-то забить. А в Англии про героя поговорят несколько часов после матча и забудут, через два-три дня уже новая встреча.

Наши же ребята привыкли играть на высшем уровне процентов 20 матчей в сезоне – еврокубки, сборная, дерби. А в премьер-лиге накал всех матчей невероятно высок.

Вы же могли предположить, что такие проблемы у того же Аршавина возникнут – он и в России не был образцом игрока с оптимальной физподготовкой и мотивацией во всех встречах?

Я понимал, конечно, что физика не его конёк. Но Андрей славится своим характером. А желания у него было хоть отбавляй. Мотивацию в «Зените» находить было всё труднее, а когда в последний момент сорвался трансфер в «Тоттенхэм», он психологически сдулся. В «Арсенал» он приехал в разгар сезона и физически был абсолютно не готов. Его просто «убивали» на тренировках, но он стиснул зубы и всё вытерпел. Наградой ему была серия удачных матчей с кульминацией – триумфальным покером на «Энфилде».

Но, видимо, повышенное внимание местной прессы, болельщиков сыграло с ним злую шутку – он посчитал дело сделанным, решил, что, как и в России, на этом багаже можно выезжать в дальнейшем.

В России с игроками такое периодически происходит.

Именно. Многие играют только перед подписанием нового контракта. Выдал один сезон сильный, переподписал соглашение на улучшенных условиях – можно курить год-два. Посмотрите на всех наших звёзд – за удачным сезоном зачастую следует не просто спад, а полёт в пропасть. Возьмём Глушакова, который отлично провёл прошлый сезон. Что он представляет собой в этом чемпионате? Что-то непонятное. Или Дзагоев, ставший лучшим в составе сборной на Евро-2012. На что он сейчас похож – мне даже сложно это комментировать.

Читать дальше…

Все новости >