Новости
Выбор факультета
16 августа 2013

«В спорте нельзя думать о бизнесе, не ставя перед собой максимальных задач»

Очередным гостем авторской программы Евгения Дзичковского «В конце тоннеля» на «Спорт-Экспресс –ТВ» стал политик, бизнесмен, владелец клуба НБА «Бруклин Нетс» и президент Союза биатлонистов России Михаил Прохоров. Вот некоторые, самые интересные фрагменты их беседы.

Когда три года назад вы приобрели контрольный пакет акций "Бруклина", многие недоумевали: зачем Прохорову клуб – аутсайдер НБА? После того как этим летом "Нетс" получили самый дорогой в истории лиги состав – вместе с налогом на роскошь платежка команды достигла 189 миллионов долларов! – вопрос сам собой отпал. Но скажите: зачем вам при вашей занятости понадобился еще и чемпионский титул НБА, раз "Бруклин" и его современная арена Barclay’s Center и так приносят прибыль?

В спорте нельзя думать о бизнесе, не ставя перед собой максимальных задач. Для меня всегда существовало только одно место – первое, и в "Бруклине" я свои принципы имею возможность реализовать. Шаг за шагом наш клуб движется к цели, не забывая при этом, конечно, об экономике. Это же НБА. Здесь принято считать деньги. К счастью, я это умею.

Если честно, авральная скупка возрастных звезд – Гарнетта, Пирса, Терри, Кириленко – в России, да и в Америке тоже, многими была воспринята как гусарство. Дескать, Прохоров пообещал стать чемпионом НБА за пять лет и сейчас, когда попыток осталось всего две, пошел ва-банк!

По-моему, все предыдущие годы мы достаточно последовательно выстраивали чемпионскую команду. Вспомните, сначала "Бруклин" получил одного из лучших разыгрывающих НБА Дерона Уильямса, потом дождался, пока в серьезного центрового вырастет Брук Лопес. Да и этим летом никакого аврала не было. Мы пригласили тех, кого могли, – в рамках жестких рамок, установленных новым коллективным соглашением. Абы кого "Бруклин" не брал. Это вовсе не бездумная скупка суперзвезд – при каждой сделке мы ориентировались не столько на имя игрока, сколько на его перспективы стать частью чемпионской команды.

А в случае с Кириленко учитывали и имиджевую составляющую. Уверен, с появлением Андрея популярность "Бруклина" в России резко возрастет. Болеют обычно за спортсменов, а не за владельцев (улыбается).

За своих возрастных новичков "Бруклин" отдал "Бостону" выборы в первых раундах драфта НБА следующих трех сезонов. Нет опасений, что, сделав ставку на результат сегодня, завтра команда окажется у разбитого корыта? Ветераны уйдут, а все лучшие юниоры достанутся конкурентам…

Знаете что… В минувшем сезоне "Майами Хит" был вторым в лиге по среднему возрасту игроков, но это не помешало флоридцам защитить титул. Более того, они опять считаются главными фаворитами. В общем, возраст команды – не препятствие для ее развития. К тому же состав у "Бруклина" сейчас очень глубокий, пожалуй, самый глубокий в лиге. Есть стартовая пятерка – и есть скамейка, где хватает относительно молодых игроков, способных равноценно заменить кого-то из лидеров.

Блатчу 24 года, столько же – Лопесу, который будет выходить в "старте". Уильямс находится в самом расцвете, плюс есть Шенгелия, Тэйлор, прибавляющие буквально на глазах. Нет, за будущее "Бруклина" я абсолютно спокоен. Через два года, когда наша платежная ведомость расчистится, мы станем еще сильнее. Я не могу сегодня раскрывать имена звезд, которые, став свободными агентами, захотят перейти в "Бруклин". За такие вещи в НБА штрафуют. Но, поверьте, такие люди есть. Наша селекционная служба не сидит без дела и работает на перспективу.

В какой степени вы лично влияете на селекцию? Или это всецело прерогатива генерального менеджера Билли Кинга?

Правила такие. Кинг предлагает мне на выбор варианты, но последнее слово всегда за мной. Я ведь тоже неплохо разбираюсь в баскетболе и могу иметь свой взгляд на то, какой игрок лучше впишется в модель, которую собирается использовать наш тренерский штаб.

Переговоры с Кириленко шли тяжело?

Я очень рад тому, что Андрей, у которого была возможность заработать куда больше денег в других клубах, все-таки оказался в "Нетс". Наше сотрудничество началось давно – когда Кириленко 17-летним мальчишкой попал в ЦСКА, которым я на тот момент владел. Через три года он уехал в НБА, в "Юту". И вот спустя десять лет Андрей опять часть моей команды. Для "Бруклина" это огромная удача.

Но многие сильно удивились, что Кириленко согласился подписать контракт с "Нетс" на сумму всего три миллиона долларов "грязными", при том что в "Миннесоте" и "Сан-Антонио" ему предлагали в несколько раз больше. Вас не волновало, что эта сделка может породить слухи об использовании Прохоровым "серых" схем? И ведь подобные слухи действительно сразу поползли буквально отовсюду…

Что я могу поделать? Таков имидж России в мире. Если бы мы с Кириленко не были русскими, никому и в голову не пришло бы нас в чем-то подозревать. Ситуации, когда ветеран идет на понижение зарплаты ради шанса завоевать перстень, для НБА не редкость. Это происходит чуть не каждое лето, и всех все устраивает… Если кому-то хочется проверить нашу бухгалтерию – пожалуйста, проверяйте. "Бруклину" нечего скрывать, мы действуем в рамках закона. А шепотки вокруг меня никогда не волновали. Я-то знаю, что все сделал правильно. И теперь попробую вместе с Андреем выиграть первый для России титул чемпиона НБА. Это будет лучшая реклама нашей страны в Америке.

Читать дальше…

Все новости >