Новости
Выбор факультета
25 сентября 2013

«Инвестиции в проект оцениваются в 10 миллионов долларов»

Совладельцы петербургской сети ресторанов «Две палочки» Михаил Тевелев и Евгений Кадомский намерены открыть в одном из самых дорогих районов Нью-Йорка, на Таймс-сквер, ресторанный хаб. Инвестиции в проект оцениваются в 10 миллионов долларов, еще около 5 миллионов в год придется платить за аренду 2,5 тысяч квадратных метров. До этого российские рестораторы не рисковали открывать за рубежом сразу несколько разных ресторанов на одной площадке, пишет «Коммерсантъ».

О намерении рестораторов открыть в Нью-Йорке ресторанный комплекс «Ъ» сообщили два консультанта на рынке недвижимости. По словам одного из них, для работы в США бизнесмены создали компанию Global Foods, которая уже арендовала на Таймс-сквер в центре Манхэттена около 2,5 тыс. квадратных метров. Договор с владельцем здания — фондом недвижимости, название которого собеседники «Ъ» не уточняют, подписан в конце августа. Food Retail Group (сейчас переименовывается в Makers lab) создана Михаилом Тевелевым и Евгением Кадомским. Развивает сеть японских ресторанов «Две палочки» (25 заведений в Санкт-Петербурге и 13 в Москве), а также несетевые проекты «Марчелли`s», «Длинный хвост», «Тао» и досуговый центр Maza Park. В 2012 году оборот ресторанного бизнеса группы оценивался в 130 миллионов долларов.

Источник «Ъ» в окружении господина Тевелева рассказал, что в Нью-Йорке «дочка» Food Retail Group будет развивать формат social hub, подразумевающий наличие в одном здании сразу нескольких ресторанов. В Нью-Йорке средний чек заведений петербургской ресторанной группы составит 70-120 долларов, для США это демократичный ценовой сегмент, отмечает собеседник «Ъ». Аналогичный формат Food Retail Group опробовала в Санкт-Петербурге, где весной этого года компания открыла на Невском проспекте на месте Дома военной книги комплекс Biblioteka. На трех этажах общей площадью 1,5 тысячи квадратных метров открыты три ресторана, где средний чек составляет 1,3 тысячи рублей, или 40 долларов. Ранее компания сообщала, что расходы на открытие Biblioteka составили 140 миллионов рублей, или 4,37 миллиона долларов.

В Нью-Йорке создание такого заведения обойдется почти вдвое дороже. Инвестиции Food Retail Group могут превысить 10 миллионов долларов, а срок окупаемости — достичь трех лет, говорит представитель Ginza Project (открыла свои заведения Mari Vanna в Вашингтоне, Нью-Йорке и Jelsomino cafe в Лос-Анжелесе и Майами). По его словам, пока ни один из российских рестораторов, работающих в США, не создавал такого формата, когда в одном здании находятся несколько заведений с разными концепциями.

Кроме Ginza в США работает ресторанный дом Андрея Деллоса Maison Dellos (кафе «Пушкин», «Манон», сеть «Му-Му»): в 2012 году компания открыла в Нью-Йорке Brasserie Pushkin.

В Нью-Йорке Food Retail Group решила арендовать здание в одном из самых дорогих районов города. По данным Cushman & Wakefield, ставка аренды на Таймс-сквер составляет 2,17 тысячи доллара за 1 квадратный метр в год: этот район уступает только Пятой авеню, где ставка составляет 2,76 тысячи за метр. Выходит, Food Retail Group придется платить за аренду более 5 миллионов долларов в год.

В Нью-Йорке длительные согласования со всеми инстанциями, дающими разрешение на открытие ресторанов, делился ранее с «Ъ» свои опытом Андрей Деллос. Впрочем, рестораторы, работающие за рубежом, утверждают, что в тех же США в 2012 году оборот ресторанного рынка превысил 600 миллиардов долларов. Для сравнения: в России — 1,014 триллиона рублей, или около 31,7 миллиарда долларов.

По словам источника «Ъ» в окружении владельцев сети «Две палочки», их выход на рынок Нью-Йорка связан с желанием капитализировать свой ресторанный бизнес: когда ресторан на Таймс-сквер окупится, оборот всей Food Retail Group может увеличиться на 15-20 процентов — до 150-156 миллионов долларов.

Все новости >