Новости
Выбор факультета
21 ноября 2014

Приглашаем на лекцию Артемия Троицкого (ВИДЕО)

В понедельник, 24 ноября, в учебном центре RMA (улица Нижняя Сыромятническая, дом 10, строение 12, аудитория Dee) пройдет лекция известного музыкального журналиста, критика, куратора факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» Артемия Троицкого. Тема: «Специализированная музыкальная пресса. Взаимодействие с масс – медиа». Начало в 18.45. Аудитория: Dee. Приглашаются учащиеся групп «ШБ-27», «ШБ-28» и "ШБ-29".

При подготовке рекомендуем ознакомиться с книгой Артемия Троицкого «Я введу вас в мир поп…» (и особенно с ее второй частью «Музыка и СМИ»), а также с отчетом о занятии, которое он провел для студентов RMA в феврале 2007 года.

Зацепи и властвуй (Артемий Троицкий рассказал студентам RMA о том, как правильно составить пресс – релиз)

Куратор специализации «Менеджмент в музыкальной индустрии» Артемий Троицкий известен всем как блестящий журналист и авторитетный музыкальный критик. Из этого само собой следует, что кухню этих смежных профессий Артемий Кивович знает не понаслышке, однако нельзя сказать, чтобы это знание заставляло его думать о коллегах по цеху – а точнее сказать, о большинстве коллег - как-то очень уж хорошо. Скорее, наоборот.

«Имейте в виду, - предупредил г-н Троицкий своих студентов во время последней лекции в RMA, - большая часть музыкальных журналистов, работающих в большей части печатных изданий, - ленивые халтурщики. Это неважно характеризует их, но, как ни странно, может быть хорошо и выгодно для вас»".

Как не попасть в корзину: Лекция, кстати, называлась «Музыкальные СМИ. Составление пресс – релизов». И именно говоря о пресс-релизах, г-н Троицкий столь нелестно отозвался о профессиональных и человеческих качествах тружеников масс – медиа. «Читать то, что вы им прислали, большинству музыкальных журналистов скучно, потому что музыку они не любят и ею не интересуются, - поделился господин Троицкий с будущими промоутерами и продюсерами. – Выяснять, насколько написанное соответствует действительности, как – то творчески его переосмысливать, им просто лень. Скорее всего, готовя материал на основе пресс – релиза, они просто тупо передерут его, что для вас в принципе неплохо: по крайней мере, до потребителя будут донесены те самые сведения, какие хотели донести до него именно вы».

Однако, по словам Артемия Кивовича, леность журналистов может сослужить продюсерам и промоутерам не только хорошую, но и плохую службу. «Вы не представляете, сколько макулатуры – и в печатном, и в электронном виде – стекаются в каждую редакцию, к каждому журналисту, - поведал г-н Троицкий. – Например, лично я совершенно не нуждаюсь в 90 процентах присылаемой мне информации. Так что даже если ваш пресс – релиз откроют, нет никакой гарантии, что его дочитают до конца, не отправив в корзину после первых же нескольких строк. Единственный способ избежать этой участи – постараться чем – то зацепить, заинтриговать журналиста или редактора».

С этой целью г-н Троицкий рекомендует всем составителям пресс – релизов придерживаться следующего рецепта их изготовления. В каждом документе такого рода должно содержаться нечто «сухое», т. е. собственно информация о рекламируемом вами событии (концерте, презентации нового альбома и т.д.), его участниках, и месте проведения. Важно также правильно охарактеризовать музыку, которую исполняют продвигаемые вами артисты. «То есть, - поспешил уточнить Артемий Кивович, - если вы раскручиваете какую – нибудь «Фабрику», то про музыку, конечно, не надо. Напишите лучше про размер бюста солистки. Но если что – то более затейливое, то без рассказа о том, что именно играют ваши артисты, обойтись нельзя».

Впрочем, продолжил развивать свою мысль г-н Троицкий, помимо чего- то «сухого» в хорошем пресс – релизе должно быть и нечто «мокрое». То есть какая-то история, так или иначе связанная с раскручиваемым артистом или событием…

В этот момент объяснения были прерваны вопросом с места. «Скажите, - поинтересовался кто – то из студентов, - а спонсоров, например, концерта в пресс – релизе обязательно всех перечислять?» «Этого я от вас точно не потребовал бы, - мгновенно отреагировал Артемий Кивович, - тем более, что многие концерты проходят без всяких спонсоров. Главное, повторяю, чтобы была какая – то цепляющая история. А впрочем, - тут г-н Троицкий на мгновение задумался, - можно ведь историю и на спонсорах выстроить. Напишите, например, что вашу группу спонсирует Абрамович, потому что это его любимая группа, и потому что ее солистка…» - тут Артемий Кивович заразительно рассмеялся и широко развел руками, тем самым давая понять, что чем более богатую фантазию проявят потенциальные составители пресс – релизов, тем оно и лучше.

Размер имеет значение: После этого лекция вплотную приблизилась к своему завершению. «Обратите внимание на пресс – релизы «Кушнир Продакшн», они хорошие», - на прощание наставлял студентов г-н Троицкий, ссылаясь на опыт своего коллеги Александра Кушнира, являвшегося пресс-атташе «Мумий Тролля» и «Земфиры» и преподающего слушателям специализации «Рекламу и PR в музыкальной индустрии». – Но больше двух страниц никогда не пишите. Больше все равно никто не прочтет».

Бонус. Видеосюжет о занятии, которое Артемий Троицкий провел для слушателей RMA в октябре 2010 года 

Все новости >