Новости
16 января 2014

На дудле игрец

Российское отделение Google 15 января объявило конкурс: школьникам предложили поучаствовать в создании дудла — картинки, которая по разным символическим поводам заменяет официальный логотип на главной странице поисковика. Темой конкурса в этом году станет «Мое путешествие в космос». 

Лучший рисунок появится на главной странице российской версии поисковика, его автор сможет поехать в штаб-квартиру Google (США), а его школа будет оборудована компьютерным классом. В конкурсе смогут принять участие российские школьники от 6 до 17 лет, которые пошлют свою работу до 28 февраля. Авторы 30 лучших дудлов будут приглашены в Москву и получат в подарок современные гаджеты, а три финалиста — ноутбуки. Познакомиться с правилами конкурса и скачать заявку участника можно на сайте конкурса.

В роли экспертов конкурса выступят «дудлеры» — сотрудники Google, профессионально занимающиеся созданием временных логотипов. Возглавит коллегию жюри американский иллюстратор София Фостер-Димино — за три года работы в Google она создала несколько сотен дудлов.

Фостер-Димино рассказала «Ленте.ру», что самый первый дудл появился как сообщение, что основателей компании некоторое время не будет на работе. С тех пор в Google появилась специальная команда из 15 человек, которая занимается исключительно созданием дудлов. София Фостер-Димино и ее коллеги рисуют дудлы в том числе и для России: ее первой работой для сайта google.ru стал дудл, посвященный 120-летию со дня рождения Сергея Прокофьева.

Давайте начнем с истории. Когда и по какому поводу Google впервые сменил логотип на дудл?

София Фостер-Димино: Первый дудл появился в 1998 году, и на сегодняшние он был мало похож. Наша компания тогда была еще совсем маленькой. Сергей и Ларри (основатели Google, Сергей Брин и Ларри Пейдж — здесь и далее прим. «Ленты.ру») собирались принять участие в фестивале Burning Man, который проводится в США каждый год. Дудл они придумали для того, чтобы сообщить, что в эти дни их не будет на работе: «Мы уезжаем на фестиваль, если вдруг сломается поиск — починим, когда вернемся!»

Таких дудлов мы больше не делаем. Но вскоре после этой истории логотип на главной странице стали менять на Хэллоуин, День святого Валентина и другие важные праздники. Ну а потом стали придумывать дудлы для местных праздников, которые отмечаются в какой-нибудь одной стране или в каком-то одном регионе. И команда дудлеров стала расти.

Я пришла в Google три года назад, и тогда над дудлами работала совсем небольшая команда — человек пять, не больше. Сейчас нас уже 15 человек: иллюстраторы, инженеры, мультипликаторы, менеджеры. Мы создаем по 200 дудлов в год — и не только для американской версии, но и для страниц Google по всему миру.

Получается, по четыре в неделю?

Да. У нас есть график — каждый иллюстратор делает примерно по дудлу в неделю, при этом работать над каждым дудлом мы начинаем месяца за три, чтобы было время подготовиться и все успеть. Если речь об обычной, статичной иллюстрации, без элементов анимации и интерактива, то совещания начинаются за три месяца. Потом несколько недель мы рисуем и обсуждаем наброски, пробуем разные концепции и варианты. За интерактивные проекты нужно браться раньше — иногда за полгода, особенно если требуются звуковые эффекты, это очень удлиняет процесс.

Некоторые сложные проекты требуют очень много времени и сил. На самых сложных одновременно работают три иллюстратора и еще один ими командует, иногда приходится привлекать специалистов из других отделов. Но мы стараемся планировать так, чтобы равномерно распределять простые работы, не требующие особых усилий, и инновационные — такие, с которыми явно придется повозиться.

Все рабочее время вы проводите исключительно за созданием дудлов? К другим проектам Google вашу команду не привлекают?

В основном да. Случается, конечно, что кто-то из коллег обращается к нам за помощью, когда нужно задействовать наше чувство юмора и творческий подход. Мы вольны делать еще какую-то работу, но да — мы работаем над дудлами фул-тайм.

Расскажите, как устроена сама работа?

Большая часть иллюстраций делается в цифре — мы рисуем на Cintiq, это такой здоровый планшет, 24 дюйма в ширину. Используем стилусы, чувствительные к нажатию, и мониторы — на них в реальном времени выводится то, что ты рисуешь. Кто-то из команды по-прежнему рисует карандашами и красками, и потом это оцифровывается, но объем работы такой, что нужно все делать быстро, и часто несколько проектов идут одновременно, так что проще всего сразу работать с Cintiq и Photoshop.

Читать дальше…

Все новости >