Новости
Выбор факультета
16 января 2014

Иван Митин: «Они выстраиваются в очередь мыть посуду…»

Основатель российской сети кафе «Циферблат» Иван Митин открыл первое заведение в Лондоне. Оплата в его московских «антикафе» — поминутная: одна минута в «Циферблате» стоит два рубля. По такому же принципу в какой-то момент начнет работать и британское заведение Митина, пока же его клиенты оставляют за визит столько денег, сколько пожелают сами. Лондонский Ziferblat пользуется невероятным спросом — про него написали The Guardian и Time Out. «Лента.ру» поговорила с Митиным о сложностях аренды в британской столице, местных электриках и о том, почему он выбрал именно этот город.

Лондонское «антикафе» Ziferblat открылось в конце ноября 2013 года после нескольких месяцев бюрократической волокиты. 29-летний ресторатор рассказал «Ленте.ру», что аренда в Лондоне оказалась в два раза ниже, чем в российской столице; зато работы по подготовке кафе к открытию ? от проведения коммуникаций до поклейки обоев ? там на порядок дороже. Однако Митина, открывшего первое заведение своей сети в сентябре 2011 года в Москве на Покровке, все это не смущает. Сеть «Циферблатов» насчитывает уже 11 точек, в 2012-м она вышла за пределы России ? «антикафе» появились в Киеве и Одессе. Митин считает, что нашел в Лондоне благодарную публику: британцев привлекает возможность вырваться из пятничного алкогольного угара и перестать чувствовать себя клиентами, на которых хозяева и обслуживающий персонал хотят нажиться.

На днях вышла статья в The Guardian про ваше заведение. У нее около семи тысяч лайков. Наверное, у вас сейчас толпы?

У нас безумие какое-то. Мне кажется, этот дом скоро развалится, потому что за выходные у нас в маленьком 70-метровом зале перманентно находилось человек 70. И сейчас битком, хотя вокруг везде пусто (разговор состоялся в понедельник в шесть часов вечера ? прим. «Ленты.ру»). Вообще, зал рассчитан на 25-35 человек.

Люди приходят к вам, прочитав статьи в газетах, или это уже цепная реакция и они просто рассказывают друг другу о вас?

И то, и то. Просто когда закончились рождественские каникулы, про нас написал Time Out ? и повалил народ. И тогда начали писать все подряд: The Guardian, The Independent, The Evening Standard, The Daily Mail. Сегодня меня снимали CNN и Bloomberg.

Ожидали этого?

Честно говоря, да.

Кто к вам ходит?

Россиян ? процента три-четыре. То есть мы стали как бы русским клубом за рубежом. Ходят люди постарше, чем в России: 26-28 лет. В России в «Циферблаты» ходит много школьников. А здесь у нас за все время были только две школьницы.

У вас уже заработала схема «три пенса за минуту» или еще стоит чемоданчик, как было в «Доме на дереве» (первое московское заведение Митина работало на принципах free donations ? каждый платил, сколько считал нужным ? прим. «Ленты.ру»)?

Пока еще чемоданчик. Пока только рассказываем всем, как будет работать система. На самом деле мы просто ждем, когда привезут кассовый аппарат. Проблема в разном восприятии скорости времени с англичанами. Я ожидал, что здесь это [согласование с инстанциями] происходит несколько быстрее.

В одной из статей я прочитал, что в Лондоне вы находитесь по туристической визе. По ней же нельзя работать. Расскажите, как вам это удалось.

Да, по туристической, а я здесь и не работаю. У нас есть английская компания. В этой английской компании есть генеральный директор-англичанин. У нас есть нанятая нами на работу управляющая компания, которая решает всякие технические вопросы, помогает с юридическими и финансовыми моментами. Я не имею права работать в «Циферблате». Но сейчас все упирается в медлительность системы, [которая не позволяет быстро открыть кафе].

Медленнее, чем в России?

Значительно медленнее. Может, качественнее и долговечнее впоследствии, но медленно. Договор аренды мы подписывали два месяца, что в России обычно занимает от двух часов до двух дней. Здесь все спокойные, сытые, им никуда не надо торопиться. У них много дел запланировано на месяцы вперед. Когда появляется новое дело, они записывают его в ежедневничек на «через полтора месяца»: схожу попью чай с таким-то или начну заниматься юридическими вопросами такой-то компании. Они хорошо живут, они не хотят урвать как можно больший кусок. Меня это [медлительность] бесит. Мы два месяца ждали ключи. Чтобы совершить одно действие, прописанное в договоре, нужно пропустить его через семь рук. Много представителей сторон. У меня есть свой представитель, а мой представитель ? для того, чтобы дело шло качественнее и чтобы мы ничего не упустили, ? нанял уже своего представителя, который общается с представителем представителя арендодателя. И все они находятся в разных городах.

Читать дальше…

Все новости >