Новости
Выбор факультета
17 февраля 2014

Жаркие. Зимние. Социальные

Короткие сообщения в социальных сетях могут принести спортсменам не только завидную популярность, но и спонсорские контракты, пишет «Чемпионат».

Зимние Олимпийские игры заметно отличаются от других крупных спортивных форумов, вроде чемпионата мира по футболу, в плане общения спортсменов с болельщиками. Если футболистам под страхом смерти запрещают писать в "Твиттер" по ходу соревнований и отбирают мобильные устройства, то для спортсменов, соревнующихся в могуле или фристайле, социальные сети и Олимпиада – фактически единственный за четыре года способ заявить о себе и привлечь спонсоров. Как показывает практика, использование "Твиттера" — эффективнейший метод обратной связи, и им олимпийцы с удовольствием пользуются. Самые горячие для олимпийских твитов дни Игр – первые. Количество подписчиков растёт у всех без исключения спортсменов, активно пользующихся соцсетями.

Разумеется, в основном это фотографии: выход команды на открытии, номер в Олимпийской деревне, море, градусники, фиксирующие незимнюю температуру, – всё это интересно болельщикам. Олимпийская деревня в первые дни Игр и вовсе становится Деревней Селфи – количество самофотографий спортсменов просто зашкаливает. Чемпионом можешь ты не быть Дальнейшее увеличение количества подписчиков зависит, конечно, в первую очередь от результатов. Вполне нормальным считается рост в 2000-3000 процентов по ходу соревнований, однако такие показатели выбивают в основном спортсмены из двух "твиттер"-держав – США и Великобритании.

Так, американский сноубордист Сейдж Котсенбург, ставший первым чемпионом Сочи, сразу после проезда написал: "Вау! Я только что стал олимпийским чемпионом!" и мог наслаждаться потрясающим ростом количества подписчиков – более тысячи за полчаса, более трёх тысяч за час, более 27 тысяч за сутки. К моменту написания статьи Котсенбург получил более 52 тысяч новых подписчиков со времени пересечения финишной черты дистанции слоупстайла.

Британцы от американцев в плане поддержки своих спортсменов на Олимпиаде не отстают: так, сноубордистка Дженни Джонс, принесшая стране бронзу, увеличила количество подписчиков за несколько дней, а чемпионка Игр Лиззи Ярнолд после победы в скелетоне получила за сутки более 55 тысяч упоминаний в "Твиттере".

В то же время двукратный победитель Игр в Сочи немец Феликс Лох, подтверждая тот факт, что в Германии пока предпочитают "Твиттеру" "Фейсбук", ограничился куда более скромным ростом – с 1500 подписчиков до 3000. Пример Лоха также иллюстрирует популярность "зимних" спортсменов именно во время Игр: "твиттер" немец завёл во время Олимпиады в Ванкувере, а после её завершения не писал в соцсеть почти четыре года.

Однако, как показывает практика, для того чтобы получить гору новых подписчиков, необязательно становиться чемпионом и даже просто выходить на старт. Американский бобслеист Джонни Куинн просто застрял в ванной своего номера в Сочи, и, применив навыки бывшего игрока в американский футбол, выбив дверь, просто выложил фотографию двери в "твиттер" и просто взорвал его! 29,5 тысячи ретвитов за несколько дней, 11,5 тысячи новых подписчиков с начала Олимпиады – вот уж кто обязан своей знаменитостью критикуемой многими организации гостиничных и олимпийских номеров в Сочи! Уолтер Дельф, исполнительный директор компании Adly, которая занимается консультированием крупнейших фирм по продвижению бренда в соцсетях, отметил, что фотографию увидели не менее 10 млн пользователей "Твиттера", а ведь Куинн совершенно не ожидал подобной популярности. "Я думал, что получу пару ретвитов, пару забавных комментариев, но точно не думал о подобной реакции. Такая ситуация могла случиться с кем угодно и где угодно, но случилась со мной и на Олимпиаде", — говорит спортсмен-бедолага, который пару дней спустя до кучи застрял ещё и в сочинском лифте.

Вместе с Куинном список околоспортивных героев Олимпиады в соцсетях возглавляет норвежский сноубордист Столе Сандбек, заявившийся на церемонию награждения с роскошным ирокезом, сразившим наповал десятки тысяч девушек по всему миру.

В отдельную номинацию зачисляем американского хоккеиста Ти Джея Оши, который пока не завоевал в Сочи медаль, но уже получил в "Твиттере" титул бога буллитов и американского героя: мастер-класс форварда после завершения основного времени и овертайма игры с Россией принёс ему более 120 (!) тысяч подписчиков разом, а также 130 000 упоминаний за несколько часов.

Читать дальше…

Все новости >