Идеальный запуск
Шай Розенцвейг, сооснователь и операционный директор социальной сети для соседей Meetey, написал колонку для The Next Web, в которой рассказал, как лучше всего продвигать приложения в App Store. Предлагаем вашему вниманию перевод этого материала, опубликованный в "Цукерберг позвонит".
1. Рассказать аудитории о приложении
После успешной публикации приложения, по мнению основателя Meetey, необходимо задействовать все имеющиеся каналы связи: ссылка на главной странице сайта проекта, запись в блоге, социальных сетях. В анонсах важно показать скриншоты самого приложения и дать описание основных функций. По мнению Розенцвейг, все сообщения необходимо сопровождать ссылкой с четким призывом «Скачать в App Store».
2. SEO и исследования ключевых слов
В большинстве случаев пользователи не ищут приложения по их названиям. Обычно поиск происходит по ключевым словам — «игра-головоломка», «чтение документов». Это в свою очередь означает, что разработчику необходимо подготовить список ключевых слов, описывающих приложение — как и в контекстных объявлениях.
3. Медиа
Следующим шагом разработчику необходимо составить список форумов, сайтов, новостных ресурсов и блогов о мобильных приложениях. По мнению операционного директора Meetey, начать работу с медиа можно с участия в профессиональных беседах, обсуждения новостей, комментирования. Можно обратиться к изданию с просьбой написать рецензию на приложение. Также Розенцвейг приводит список иностранных ресурсов, которые будут интересны iPhone-разработчику: iPhoneApplicationList, AppAdvice, 148Apps, MacWorld,TheiPhoneAppReview, AppSpy.
4. Онлайн и оффлайн PR
«Если у вас есть пиар-специалист, который работает с вами, он позаботится об этой части работы. Его работа — быть в постоянном контакте с ведущими вебсайтами индустрии», — пишет Розенцвейг.
Оффлайн PR зависит от аудитории и сферы приложения. Если разработчику известно о журналах, которые читает потенциальный пользователь, тогда печатная реклама с QR-кодом, ведущим на страницу скачивания приложения, будет эффективна, считает Розенцвейг.
Упоминание приложения на популярном ресурсе может привести несколько тысяч пользователей
5. Промо-коды
Для каждой версии приложения, разработчик может запросить до 100 промо-кодов. Код может быть использован только один раз и в определенный период времени. Пользователь, скачавший приложение по промо-коду, не сможет оставить отзыв о нем в App Store.
Часть компаний размещает промо-коды в Twitter, другие используют промо-коды для блоггеров и журналистов.
6. Реклама
В случае, когда у команды есть рекламный бюджет, его планированием необходимо заняться за несколько месяцев до публикации приложения, считает Розенцвейг. Площадками для размещения рекламы должны стать те ресурсы, на которых чаще всего встречаются потенциальные пользователи аудитории — специализированные СМИ, Twitter и Facebook.
7. Видео
По мнению сооснователя Meetey, не обязательно иметь большой бюджет для создания видеорекламы. Если это не идет в разрез с бренд-стратегией, можно регулярно записывать видео о жизни команды приложения. Подобный социальный маркетинг является быстрым и недорогим способом получить охват с минимальными затратами.
8. Локализация приложения
Для международных проектов важна их локализация. «Убедитесь, что заголовок и описание правильно переведены. В каждой стране свой собственный App Store и не все приложения легко адаптируются на другие языки», — пишет Розенцвейг. Перевод контента в App Store позволит выделить приложение среди неадаптированных продуктов конкурентов.
9. Share
Встроенная в приложение функция «Поделиться» приводит к тому, что пользователи начинают самостоятельно рекламировать продукт. Отличный пример, по мнению Розенцвейг, — приложение Candy Crush: в нем можно легко поделиться ссылкой на приложение с друзьями на Facebook, а также получить бонусы за это (встроенные покупки).
10. Сотрудничество
Также стоит обратить внимание на другие приложения, которые обращаются к той же аудитории, но при этом не являются прямыми конкурентами. Внутреннее кросс-продвижение интересно обеим сторонам.
11. Создание промо-сайта
Розенцвейг рекомендует за несколько недель до запуска сайта создать промо-сайт, предназначенный исключительно для демонстрации и продвижения приложения. Можно также попросить пользователей оставить адрес электронной почты для обратной связи.
После запуска приложения промо-страницу необходимо изменить: подготовить простой дизайн с четким призывом к действию — кнопкой «Скачать в App Store». Пример — сайты Instagram или Pheed.
12. Идеальный запуск
Основатель Meetey рекомендует запускать приложение только после исправления всех багов и реализации всех запланированных функций. Хороший продукт с широким набором функций, отличным дизайном будет сам провоцировать пользователей рассказывать о нем друзьям и оставлять хорошие отзывы в App Store.