Новости
Выбор факультета
03 июня 2014

Волшебная сила легенды

Портал Restoranoff.ru публикует очередную авторскую колонку известного ресторанного кртитика, промоутера, преподавателя факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» бизнес –школы RMA Олега Назарова. Она, как и многие другие произведения маэстро, посвящена теме грамотного ресторанного пиара. На этот раз г-н Назаров раскрывает ее на примере Гонконга. С удовольствием предлагаем этот материал вашему вниманию.

Всякий раз, возвращаясь из алкогастротуров по сопредельным (и не очень) державам, я разражаюсь публикациями на тему того, как грамотно пиарятся тамошние рестораны. Так было после поездок по Франции, Италии, Австрии, Таиланда. А теперь вот слетал в Гонконг — и тоже не могу не высказаться в пользу идеи, которую проповедую уже столько лет. Весь шумный туристический успех города Гонконга зиждется, на мой взгляд, на правильном пиаре. На создании красивых легенд, которые вбрасываются в народ и раскручиваются сначала средствами массовой информации, а потом самими людьми — жертвами этого пиара.

В принципе, ничего особенного в Гонконге нет. Да, красивый залив, но таких тысячи по всему миру. Да, высокая гора на острове, хотя разве это высота — 554 метра? Да, есть несколько храмов, но самый «древний» относится к 1848 году. Это что — древний? У нас таких храмов пол-России! Но послушайте, как грамотно все это пиарится!

Уникальный «Женский рынок»! «Входит в десятку достопримечательностей города, обязательных для посещения!..». Был я на этом рынке. В десять раз уменьшенная копия нашего Черкизона… И безумные толпы туристов, верящих путеводителям… «Представление, внесенное в Книгу рекордов Гиннесса как самое большое постоянное звуковое и световое шоу!..». Сходил, посмотрел с тысячей таких же идиотов, как я, послушных путеводителям… Ну, пофукали фейерверки в течение десяти минут над небоскребами… Только время потерял.

То же касается и местных ресторанов, которых только TripAdvisor насчитал свыше четырех тысяч. И все — самые- самые! «Ресторан S… — тут самая вкусная в городе пекинская утка! Если вы хотите отведать самой правильной пекинской утки, то идти нужно только сюда!» —убеждают туристические сайты… Сходил. Поел. Ничего особенного. Про Пекин ничего не знаю, не был, но в китайских ресторанах в Паттайе — гораздо вкуснее… Или ресторан D… «Мишленовская звезда! Самые вкусные в городе дим-самы!». Подтвержу, что дим-самы действительно вкусные, особенно со свининой и черным трюфелем, но чтобы в ресторан быстрой еды очередь стояла человек в шестьдесят, для этого одной звезды «Мишлена» мало. Тут пиарщики постарались.

Так почему наши рестораторы ничем подобным не занимаются? Неужели они ничего придумать не могут? А ведь примеры, когда «легендирование» сразу делало ресторан узнаваемым и немедленно привлекало к нему внимание посетителей, имеются, и немало.

Читать дальше…

Все новости >