Новости
Выбор факультета
15 сентября 2014

«Евразия» сворачивается из-за эмбарго

Сеть ресторанов и суши-баров «Евразия» свернула свою деятельность в Москве. За последнее время она продала 15 столичных заведений и закрыла ещё десять точек в Санкт-Петербурге. Об этом глава и совладелец компании Алексей Фурсов рассказал газете «Ведомости».

Холдинг «Евразия» владеет сетью более чем из 150 ресторанов и суши-баров в России (преимущественно в Петербурге) и в Минске, сказано на сайте холдинга. По словам Фурсова, около 10% помещений — в собственности компании.

Московские рестораны «Евразии» предлагались за $1 млн за одну точку, знает совладелец Food Retail Group (рестораны «Две палочки», «Марчелли’s» и др.) Михаил Тевелев. По его словам, они располагались на арендованных площадях, а в цену входило оборудование, право на аренду и др. Цена высокая, на $1 млн можно открыть новый ресторан, считает Тевелев. Фурсов отказался комментировать цену и называть покупателя.

Холдинг проводит анализ и планирует дальше закрывать те рестораны, которые располагаются в помещениях со ставками выше рынка, иногда аренда больше на 30-40%, рассказывает Фурсов. Сдается ряд помещений, в которых раньше располагались рестораны, к примеру на ул. Садовая, 8, на Большом проспекте ПС, 14, на Гражданском проспекте, 118, знает вице-президент по управлению коммерческой недвижимостью АРИН Екатерина Лапина. По ее словам, это объекты площадью от 200 до 300 кв. м с арендной ставкой от 2000 до 2400 руб. за 1 кв. м в месяц. Скорее всего, закрылись рестораны с истекшими долгосрочными договорами, в соседних помещениях ставки давно уже не меньше 3500 руб за 1 кв. м, рассуждает Лапина.

На бизнес повлияли введенные Россией санкции, цена за лосося выросла в 2 раза до 900 руб. за 1 кг, говорит Фурсов. Сырье в конечной цене блюда составляет около 30%, при падающем потоке посетителей нельзя увеличивать цены, текущая ситуация — ловушка для ресторанов, считает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков.

Экономическая ситуация ухудшается, покупательная способность падает, подтверждает Тевелев. По его словам, на эти причины накладывается нежелание арендодателей снижать ставки, увеличение затрат на продукты и высокая конкуренция. В Food Retail Group планов по закрытию ресторанов нет, уточняет Тевелев. В сентябре 2013 г. Фурсов рассказывал «Ведомостям» о планах потратить 100 млн руб. на модернизацию порядка 200 ресторанов «Евразия» к 2015 г. Изменения должны были затронуть концепцию и дизайн ресторанов. Реконструкция должна была вернуть клиентов, которые перешли к конкурентам. Средний чек в «Евразии» — около 600 руб. с человека, после форматирования он увеличится на 10%, на 10% вырастет посещаемость, рассчитывал тогда Фурсов.

Доля петербуржцев старше 16 лет, посещавших «Евразию», по данным Synovate Comcon, уменьшилась с 12,3% в первом полугодии 2013 г. до 11,5% в первом полугодии 2014 г., число посетителей «Чайной ложки» выросло с 10,4 до 12,7%, «Теремка» — с 10,3 до 11,8%, «Макдоналдса» — с 23,4 до 24%. У «Евразии» в 2014 г. 1 млн человек постоянных посетителей, говорится на сайте компании.

Все новости >