Новости
06 марта 2015

Vi представила исследование mobile-рынка

Vi, крупнейший оператор медиарекламного рынка в России, СНГ и Восточной Европе, представила исследование российской мобильной аудитории и основных групп заказчиков рекламы в мобайле, сообщает AdIndex.

По данным исследования компании, 67% от всего населения страны старше 12 лет выходят в сеть с десктопов. При этом всего 74% исследуемых являются активными интернет-пользователями, а 50% используют мобильный интернет. Последний показатель вырос более чем в два раза с 2011 года (включая использование смартфонов (до 39% населения), планшетов (25%), Smart TV (10%), консолей (4%) и обычных телефонов (10%)).

81% пользователей стационарных компьютеров выходят с них в сеть ежедневно, остальные 19% — реже раза в день, но хотя бы раз в месяц. Аудитория мобильного интернета более активна — 83% вовлеченных каждый день. Планшет используют 60% людей.

Гендерное ранжирование в мобильном сегменте сети стремится к структуре «большого интернета», хоть и сдвинуто пока в сторону молодых пользователей. В 2009 году то же самое происходило со всей онлайн-аудиторией, т. е. за последние пять лет весь интернет нарастил долю пользователей среди старших возрастных групп.

Только четверть населения выходит в интернет исключительно с десктопа — 24%. 74% населения используют несколько устройств одновременно.

Пользование сетью со стационарных компьютеров постепенно теряет свои позиции. По отношению к 2013 году прирост такой аудитории составил -1% (летом 2014 года сегмент проседал на 5%), в то время как пользователей мобильного интернета стало больше на 12%, а планшетов — на 6%.

По словам Татьяны Фирсовой, эксперта аналитического центра Vi, в ближайшие 10 лет десктоп точно не исчезнет как платформа, что связано со спецификой некоторых профессий и видов деятельности, где невозможно выполнить работу без персонального компьютера или ноутбука.

По прогнозам Vi, к 2017 году проникновение мобильного интернета превысит показатель десктопного и составит 65% против 60%. На конец 2014 года мобайл существенно проигрывает стационарному доступу — 46% и 65% соответственно. Общее проникновение интернета в 2017 году составит около 77%.

Почти все активности, привычные на десктопе, доступны и в мобильном интернете. Произошел неплохой прирост в сегменте скачивания видео и использовании мессенджеров.

Читать далее на AdIndex...

Все новости >