Новости
Выбор факультета
18 мая 2015

«Меню включает, похоже, все, что вообще принято в мире есть на ланч»

В офисном центре «Метрополис» на Войковской заработал Obed Bufet — то ли очень демократичный ресторан, то ли страшно продвинутая столовая. На первый взгляд похоже на «Му-Му» или «Грабли», на второй понимаешь, что аналогов этому нет, пишет «Афиша-Город». 30 мая у студентов факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» состоится выездное занятие в Obed Bufet, которое проведет бренд-шеф проекта Андрей Сердин. 

 

Obed Bufet — первый совместный проект Алексея Васильчука и Дмитрия Сергеева. Для тех, кто не очень следит за рынком, поясним: Васильчук — это «Чайхона №1», Сергеев — Ginza Project. Что заставило передовиков отрасли заключить союз за рамками своих основных бизнесов, неизвестно, да и не интересно — важнее, что получилось. В новом заведении объединилось сразу несколько технологий: хорошо известное free flow — то есть история со столовскими подносами, пока еще известный скорее в теории интернет вещей — о нем ниже, магазин готовой еды, гриль-бар, вок-станция и, конечно, самый изощренный маркетинг, какой только бывает. К последнему относится система скидок — таблица висит у входа, но в целом понятно, что ежедневно размер основной скидки уменьшается на 2% (открылись со скидкой 50%), зато с 19.00 все начинают распродавать с дискаунтом в 70%, с 20.00 — 80%, с 21.00 — 90%; таким образом, уходит все без остатка.

Вошедший получает поднос и входит в зал, там он может выбирать блюда — салаты, сэндвичи, супы, основные блюда, гарниры и десерты — самостоятельно или заказать что-то в гриль-баре, на вок-станции или пицца-станции (она пока не работает). Напитки можно взять в холодильнике или в баре. В каждый поднос встроен чип, и все, что готовится персонально, поднос записывает — тот самый интернет вещей в действии!

Блюда, которые вы берете самостоятельно, взвешиваются на кассе, но это не проблема — все стоит одинаково: салаты по 69 р. за 100 г, все супы по 99 р., поэтому перепутать ничего невозможно. Кассу проходишь за какие-то секунды — и это одна из важнейших особенностей проекта, поскольку нет ничего ценнее, чем время, проведенное в очереди. Другая ценность — контроль состояния приготовленной пищи: за каждым участком наблюдает отдельный су-шеф и отдельный стюард, и все, что хоть немного потеряло вид, безжалостно уносится вон. В заведении три шефа: бренд-шеф Андрей Сердин, шеф конкретно этого ресторана Константин Клименко (оба из «Гудмана») и эксперт-шеф Денис Крупеня.

Меню огромное и включает, похоже, все, что вообще принято в мире есть на ланч: от пугающей американцев селедки под шубой до булгура с зеленью и зернами граната, от торта «Птичье молоко» до торта «Ки-лайм». Народу много, за час пик, с 12.00 до 14.00, через Obed Bufet проходит 1500 человек. Всего в Москве планируется открыть еще три таких же заведения — в июне на Новом Арбате, в сентябре в Теплом Стане и еще одно в дальней перспективе.

Все новости >