Новости
Выбор факультета
29 мая 2015

«Просто, но очень дорого»

Сын певца Иосифа Кобзона Андрей вместе с дизайнером Денисом Симачевым готовят к открытию ресторан здоровой еды, где, по словам Симачева, блюда будут простыми, но очень дорогими, пишут «Известия».

« Там будет здоровая еда. Блюда будут простые, и всё будет очень дорого. Средний чек ориентировочно составит 5–6 тысяч рублей», — сообщил дизайнер. Ресторанным бизнесом будет управлять ООО «Джиэфси», зарегистрированное в конце 2013 года. Название нового проекта не уточняется, но, скорее всего, это будет «Тефтелька». 11 февраля 2015 года от лица Кобзона в Роспатент была подана заявка на товарный знак «Тефтелька» — к тому моменту уже прошло два месяца с тех пор как сын певца получил 50 процентов в «Джиэфси». «Тефтелька» регистрируется как раз по 43-му классу, и в документах, направленных в Роспатент, указаны конкретные виды общественного питания, а также гостиничные услуги.

Эксперты оценили перспективы нового проекта довольно прохладно. «Не думаю, что рестораны со здоровой едой сейчас востребованы в Москве. Уже были попытки открыть в Москве рестораны с экологической едой. Специально привозили продукты из Германии, прошедшие экологическую сертификацию. С учетом доставки они стоили достаточно дорого, цены были высокие, и проект не окупился», — вспоминает Андрей Петраков, исполнительный директор компании «Ресткон», занимающейся ресторанным консалтингом.

Он также отметил, что само по себе понятие здоровой еды крайне расплывчато. «Не понятно, что такое здоровая еда? Если говорить о пользе для здоровья, то разным людям может быть полезна совершенно разная еда. Если имеется в виду экологически чистая еда, то ее просто нет. В России система экологической сертификации не действует, поэтому сомнительно, что фермеры соблюдают все технологии, например не используют пестициды для борьбы с вредителями. А завозить сертифицированные продукты из Европы, учитывая санкции, сейчас невозможно», — рассуждает Петраков.

Игорь Бухаров, президент Ассоциации рестораторов и отельеров России и преподаватель программы «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии», тоже считает, что люди, следящие за рационом, стараются избегать ресторанов. «Если человек серьезно озабочен здоровым питанием, то он в рестораны старается не ходить, поскольку там слишком много соблазнов, есть риск съесть что-то лишнее. Тут работают схемы, когда по заказу готовят полезную еду и потом ее доставляют на дом», — полагает Бухаров. Так же, как отметил Петраков, несколько странно, что посетителям будут за большие деньги предлагать простые блюда. «Мало кто готов много платить просто за здоровую еду. Люди готовы платить за вкусную еду, за модную еду. О здоровом, экологическом питании у нас уже говорят лет десять, но спрос так и не сформировался. Есть узкая секта адептов здорового питания, которые стараются есть только здоровую еду, посещают какие-то выбранные ими места, но доля такой аудитории ничтожно мала», — полагает Петраков.

Тем не менее, собеседники «Известий» считают, что новый проект Кобзона и Симачева вполне может быть достаточно успешен и в дорогом сегменте за счет харизмы его создателей. «Хотя в целом ситуация печальна, новый дорогой ресторан может быть достаточно успешным, если за ним стоят известные люди, которых уже знают в ресторанном бизнесе, их имена могут привлечь посетителей. Скорее всего, это будет просто очередное модное место, которое привлечет тех, кто уже знаком с прошлыми проектами владельцев. Думаю, разговоры о здоровом питании скорее маркетинговый ход», — отметил Петраков. «У Андрея Кобзона и Дениса Симачева много друзей, они известны в ресторанном бизнесе, поэтому новый их проект, бесспорно, вызовет определенный интерес. Другое дело, насколько он будет длительным», — считает Бухаров.

Все новости >